Рекламные технологии очень быстро меняются: появляются новые форматы объявлений, таргетинги, расширения, что сильно влияет на время работы специалиста по контекстной рекламе. Основная задача сервиса, подобного Директ Коммандеру — помочь специалисту с большим количеством рекламных материалов работать быстрее.
Для начала давайте разберем преимущества обновленного приложения.
1. Структура
Структура новой версии Директ Коммандера сильно отличается по наполнению рабочих панелей, поэтому и дизайн поменялся кардинально.
В основной панели теперь можно работать со всеми материалами рекламного логина: рекламные кампании, группы, объявления и фразы. Если вы работаете через агентский доступ, то в основной панели появится еще блок «Клиенты» со всеми все логинами агентского доступа.
В старой версии все три блока — кампании, группы объявлений и объявления — были в разных рабочих панелях. Новшество должно значительно увеличить скорость работы специалиста, поскольку облегчает перемещение внутри интерфейса. Для изменения мы можем выбирать несколько кампаний, групп и объявления, работая всего в двух панелях.
Интерфейс старой версии Директ Коммандера
Интерфейс новой версии Директ Коммандера
Минусы новой структуры в интерфейсе:
- отсутствие возможности скрыть ненужные столбцы в рабочей панели. Клик по названию столбца вызывает сортировку элементов;
- не работает набор быстрых клавиш ctrl+H, необходимые правки нужно вызывать руками.
Плюсы:
- в основной рабочей панели сразу видно кампании для поиска и сетей;
- более наглядная навигация по выделенным элементам (над выбранной рабочей областью сразу видно, сколько элементов выделено. Например, на рисунке выше — 13 рекламных кампаний, одна группа объявлений).
- удобное массовое редактирование названий рекламных кампаний и параметров: стратегии управления, старт и окончание рекламных кампаний, счетчик Метрики и др. Этот инструмент был ранее доступен, но его реализация была другой.
2. Упрощенная навигация
Вторая дополнительная рабочая панель помогает быстро находить данные для внесения правок. Если в основной панели мы откроем «Кампании», то в дополнительной уже автоматически будут открыты «Группы» (см. пример выше).
Если в основной панели мы откроем «Группы», то в дополнительной будут открыты «Объявления», что в разы увеличивает скорость работы с сервисом.
3. Инспектор
Я уверена, что именно эту возможность все очень должно ждали. Это третья рабочая область, которая помогает вносить массовые изменения в параметры кампаний, названия кампаний, групп, а также тексты и расширения объявлений.
Замена текстов в рекламных кампаниях будет занимать на 30-40% меньше, так как теперь достаточно выделить необходимые тексты и в инспекторе изменить элементы. Ранее тексты объявлений можно было заменять только функцией «Найти-Заменить».
Навигация в инспекторе помогает быстро перейти от объявлений или фраз — к содержащим их кампаниям или группам, от групп — к содержащим их кампаниям.
Когда это нужно? Например, когда акция используется для определенной категории товара, а структура рекламных кампаний предполагает деление по регионам, а не по типу/категории товара, притом что данная категория продается только в трех регионах. Так вы сможете быстро найти, в каких регионах необходимо заменить тексты.
Если вы находитесь во вкладке «Фразы», инспектор предложит «Выбрать их группы», если вы находитесь на вкладке «Группы», соответственно, инспектор предложит «Выбрать их кампании».
В зависимости от элемента инспектор меняет поля массового редактирования. Вот как выглядит инспектор, когда меняем фразы и объявления:
Редактирование фраз в инспекторе Коммандера
Редактирование текстов в инспекторе
Будьте внимательны с теми элементами, которые нужно изменить:
- все элементы (например, фразы или объявления) надо обязательно выделить;
- если элементы (заголовок 1, отображаемая ссылка) имеют одинаковое значение, то оно отображается в определенном блоке;
- если элементы имеют разные значения, то в соответствующем блоке будет указано «Разные значения». Если вы исправите поле, в котором указано «Разные значения», то это поле меняется во всех выделенных объявлениях.
Благодаря инспектору стало удобно проставлять расширения по объявлениям. Если раньше для исправления каждого поля нужно было «Найти-Заменить» (4 быстрых ссылки * 3 поля = 12 изменений), то теперь можно выделить все объявления и проставить для них все расширения за одну команду.
Также удобно редактировать визитки: выберите объявления, в которых необходимо исправить визитки, затем в инспекторе нажмите на поле «Визитка», и откроется дополнительное поле для редактирования.
Блок «Информация»
В этом блоке представлены параметры выбранных объектов, доступные только для просмотра. Если находимся на вкладке «Объявления»:Если находимся на вкладке «Фразы»:
Отличия старой и новой версий Коммандера
1. Получение данных и их отправка — «все в одном»
Изменился принцип получения данных. В старом Коммандере можно было получить данные из каждой рабочей панели, а в новой версии — получение данных происходит на основной панели.Теперь стало удобнее обновлять информацию, так как можно выбирать тип данных:
- основные данные (быстро);
- все данные (медленные);
- только статистика и цены.
2. Экспорт и импорт данных
Возможность работать с импортом пока не предусмотрена, но экспортировать рекламные материалы можно. Функция «Буфер обмена» также отсутствует.3. Работа с изображениями
При работе с картинками осталось только два формата: стандартное и широкоформатное. В прежней версии можно было задать разное соотношение сторон: 1:1, 4:3, 3:4, 16:9 и произвольное соотношение.Мастер изображений в старой версии Коммандера
Мастер изображений в новой версии
В новой версии Коммандера можно также создавать графические баннеры и вносить изменения в них. Например, массово изменить UTM-метки (через панель инспектора). Также, если вы загружали графические баннеры ранее, их можно использовать для новых объявлений.
Но все еще в Коммандере не хватает возможности работать с баннером на поиске и со смарт-баннерами.
4. Фильтрация данных
В новом Директ Коммандере нет возможности использовать расширенные фильтры — только язык запросов.
В старой версии можно было использовать общий фильтр, фильтры под каждым столбцом и комбинировать их на свое усмотрение, как показано на примере:
Фильтры под столбцами в новой версии Коммандера на данный момент не предусмотрены. Возможно, такое решение разработчиков подтолкнет пользователей к использованию языка запросов.
5. Корректировка фраз
В новой версии нет функций «Корректировка фраз» и «Удаление дублей». Пока ими можно пользоваться через старую версию Коммандера. Но при этом в новой версии можно включить автотаргетинг.6. Подбор фраз
Если раньше можно было добавлять только заранее подготовленные фразы, то в новой версии можно воспользоваться подбором фраз и расширить семантику группы объявлений. Это уже встроенный в Коммандер Wordstat, который позволяет вводить не одну фразу в «стартовый» набор, а несколько.
Подбор фраз работает только на уровне одной группы объявлений.
Теперь можно добавлять не только вложенные запросы, но и похожие на указанные стартовые ключевые слова.
Для этого на вкладке «Похожие» отмечаем ключевые слова, которые максимально подходят по тематике, и добавляем их в «Стартовые». Таким образом можно находить новые ключевые слова, которые максимально подходят вашей услуге или продукту.
7. Дублирование объявлений
В новой версии нет отдельной функции дублирования объявлений. Она вызывается сочетанием клавиш Ctrl+С (скопировать объявления) и Ctrl+V (вставить объявления). После этого появляется окно, которое предлагает выбрать либо дублирование объявлений в исходных группах, либо копирование выделенных в каждую группу.Если вам необходимо быстро добавить акцию, то можно создать 1-2 креатива и таким образом быстро добавить объявления в каждую группу.
Дублирование объявлений в старой версии Коммандера
Дублирование объявлений в новой версии
В новом Директ Коммандере просто и быстро создаются мобильные объявления. Даже если вы не хотите работать с мобильным трафиком, вам все равно придется адаптировать объявления под мобильные устройства, так как полностью исключить мобильный трафик в Яндексе нельзя (максимальная отрицательная корректировка ставок — −50%).
Поэтому я предлагаю простую в реализации инструкцию по быстрому добавлению мобильных объявлений:
- Выделить все объявления.
- Скопировать и вставить (Ctrl+С , Ctrl+V).
- Выбрать «Дублировать объявления в исходных группах».
- Выделить только что созданные объявления (проверить, система их сама выделяет).
- Перейти в инспектор и указать тип объявления «Мобильные».
- Нажать «Сохранить».
Ваши мобильные объявления готовы.
8. Управление ставками
В новом Директ Коммандере незначительно изменился «Мастер ставок», пропала возможность указывать ставку в зависимости от списываемой цены.
Предполагаю, что эту функцию убрали за ненадобностью, так как большинство рекламодателей контролируют ставку для получения определенного охвата, нежели списываемую цену.
Мастер цен в новой версии Коммандера
9. Корректировки ставок
В новой версии Коммандера пока не отображаются корректировки ставок по устройствам, аудитории и соцдем. Пока этим инструментом можно пользоваться в старой версии.Корректировка ставок в старой версии Коммандера
В новой версии Коммандера корректировка ставок отсутствует
10. Прочие функции
Такая простая, но очень удобная опция, как «Отмена действий» в новой версии нужно искать либо пользоваться набором быстрых клавиш, что для новых пользователей может быть не очень понятно и удобно.«Отмена действий» в старом Коммандере
«Отмена действий» в новом Коммандера
Отсутствие настройки столбцов (добавить, скрыть) в новой версии усложняют взаимодействие с приложением.
В старой версии Коммандера можно было работать (вносить изменения в параметры, настройки и объявления) только с активными и остановленными кампаниями. Чтобы посмотреть архивные, необходимо было использовать расширенный фильтр.
В новой версии можно подгрузить и архивные кампании тоже. Достаточно поставить галку напротив «Показывать архивные», но редактировать эти кампании также не получится.
Основные выводы
- У новой версии красивый дизайн и удобный интерфейс.
- Появились новые возможности для расширения семантики (подбор фраз и автотаргетинг).
- Редактирование объявлений и расширений может вдвое увеличить скорость работы с сервисом.
- Быстрая навигация по Коммандеру при работе с большим объемом данных также сокращает время специалисту.
- Приложение стало работать быстрее — это факт.
- Возможность работы с графическими объявлениями делает Коммандер еще более привлекательным.
Поскольку сейчас еще ведутся активные доработки инструментов, выскажу пожелания, что хотелось бы добавить:
- Все возможности старой версии (корректировки ставок, корректировки фраз и удаление дублей).
- Работа с ретаргетингом и аудиториями. Сейчас множество стратегий строится на основе работы с существующей аудиторией рекламодателя, поэтому эта возможность жизненно необходим.
- Расширить поле «Фразы» на «Условия показа», в котором будут отображаться не только ключевые слова, но и сегменты Метрики или Яндекс.Аудиторий.
- Возможность работать с динамическими объявлениями, xml-фидами для интернет-магазинов также необходима.
Пока сервис еще находится в бета-тестировании, все пожелания можно отправить напрямую разработчикам в форме.
Обзор написан специально для проекта ppcworld и опубликован здесь.