К выбору недвижимости пользователи подходят серьезно, поэтому цикл покупки здесь очень долгий, а стоимость конверсии высока. В среднем процесс выбора квартиры длится 3,2 месяца. Это значит, вероятность, что пользователь совершит целевое действие — позвонит или оставит заявку — при первом посещении сайта, крайне мала. Привести к активности уже заинтересованного пользователя поможет функция ремаркетинга. С ее помощью можно показывать объявления пользователям, которые посещали ваш сайт или работали с вашим приложением, но ушли, не совершив конверсию.
Какие же списки ремаркетинга актуальны для рекламы новостроек?
1. Пользователи, которые были на сайте, но не совершили конверсию
Наиболее часто используемый список в Яндекс. Директ и Google Ads – пользователи, которые были сайте, но не совершили целевое действие (заявка/звонок). Такой список я рекомендую создавать самым первым: он достаточно широкий, и вы точно не упустите потенциальных клиентов. У сайтов с небольшим трафиком это будет основная аудитория для кампаний ремаркетинга. В дальнейшем этот список можно будет сегментировать на мелкие группы пользователей.
Ниже я привела примеры, как создать такие списки.
Фильтры "Условия" в Редакторе аудиторий Google Analytics
В аудиторию попадают пользователи, которые не отправили форму заявки и не совершили звонка.
Редактирование условий ретаргетинга и подбора аудитории в Яндекс. Директ
Список был создан в Редакторе аудиторий Яндекс.Директ с помощью целей в Яндекс.Метрике. Здесь в аудиторию входят пользователи, которые были на сайте, но не позвонили.
2. Пользователи, которые просмотрели определенный раздел на сайте.
Бывают ситуации, когда определенная страница получает много трафика, но коэффициент конверсии низкий. Так может произойти, если на сайте недостаточно информации, либо пользователь не увидел ее и покинул сайт, решив посмотреть условия конкурентов. В таком случае у вас есть шанс вновь заинтересовать потенциального клиента, указав в объявлении более подробную информацию исходя из того, какой раздел сайта он посетил.
Основная идея в том, чтобы аудитория, которая заходила в раздел «Ипотека», видела объявления про выгодные ипотечные условия, а пользователи, которые были в разделе «Акции» — актуальные данные по скидкам. Больше внимания стоит уделить релевантности и грамотно сформулировать текст объявления на основе интересов пользователя. Собрать такую аудиторию в Google.Analytics можно двумя способами:
-
Если у ваших страниц есть уникальные заголовки, используйте в качестве условия фильтр «Название страницы»
Фильтры "Условия" в Редакторе аудиторий Google Analytics
2. Если уникальных заголовков нет - воспользуйтесь фильтром «Страница»
Фильтры "Условия" в Редакторе аудиторий Google Analytics
Ниже пример того, как создать такой список в Яндекс.Директ на основе целей Яндекс.Метрики.
Редактирование условий ретаргетинга и подбора аудитории в Яндекс. Директ
3. Пользователи, которые прервали последовательность конверсии
Важно создать отдельные аудитории в зависимости от этапа, на котором пользователь прервал последовательность. Это поможет сегментировать аудиторию по её “ценности”: чем этап ближе к конечной цели (звонок/заявка), тем ценнее пользователь.
Например, чтобы создать аудиторию для тех, кто прервал последовательность при заполнении формы, сделайте следующее:
-
включите в нее пользователей, которые начали заполнять форму обратной связи;
-
исключите тех, кто отправил форму/совершил звонок.
Фильтры "Условия" в Редакторе аудиторий Google Analytics
Подобным образом настраивается список в Яндекс.Метрике:
Редактирование условий ретаргетинга и подбора аудитории в Яндекс. Директ
4. Пользователи с определенными характеристикам
На основе отчетов Яндекс.Метрики и Google Analytics выделите аудитории, которые являются наиболее конверсионными. Например, посетители сайта женского пола 25-34 лет, которые интересуются недвижимостью или имеют источник переходов по ссылкам на сайтах — другими словами, пользователи, которые были на вашем сайте и при этом имеют определенные характеристики. В Яндекс. Директе выделяйте аудиторию с помощью сегментов Яндекс. Метрики, а в Google Analytics – задав нужные фильтры в Редакторе аудиторий:
Примеры сегментов в Яндекс.Метрике
На примере ниже представлена аудитория на основе сегментов Яндекс.Метрики.
Редактирование условий ретаргетинга и подбора аудитории в Яндекс.Директ
В примере ниже в аудиторию попадают женщины в возрасте от 35 до 44.
Фильтры "Условия" в Редакторе аудиторий Google Analytics
5. Пользователи, которые интересовались другим объектом
Часто в работе с крупным застройщиком вы получаете сразу несколько ЖК для продвижения. Google Ads предоставляет возможность использовать совместные списки ремаркетинга для нескольких аккаунтов. Если вы рекламируете два ЖК комфорт-класса в центре Краснодара, списки ремаркетинга, накопленные у одного из них, могут быть использованы для рекламы другого. При выборе квартиры покупатели часто рассматривают несколько предложений. Высока вероятность, что они совершат целевое действие на обоих сайтах, а вы увеличите шанс конечной конверсии – покупки квартиры.
При использовании совместных списков ремаркетинга в разделе «Доступ к аккаунту» будет отображаться настройка:
Раздел "Доступ к аккаунту" в Google Ads
В роли владельца в разделе «Аудитории» в списке ремаркетинга, к которому был предоставлен доступ, будет отображаться название и номер счетчика Google Analytics, где был создан этот список:
Раздел "Аудитории" в Общей библиотеке Google Ads
Инструкцию, о том, как настраивать совместные списки ремаркетинга, можно найти в Справке Google Ads.