Таргетированная реклама в социальных сетях привлекает бизнес возможностью персонализировать рекламные объявления под различные сегменты целевой аудитории. В январе этого года на площадке ВКонтакте стал доступен новый инструмент – динамический ремаркетинг. Он давно существует в Facebook, но маркетологи ждали возможности использовать его именно во ВКонтакте — социальной сети, которой ежемесячно пользуются более 97 млн человек (данные 2017 года). Для многих наших клиентов это важнейший рекламный канал с уникальной аудиторией.
Кому интересен динамический ремаркетинг?
Новый формат прежде всего актуален для сферы интернет-продаж, так как его суть заключается в показе рекламных объявлений, содержащих товар, просмотренный пользователем ранее на сайте.
Динамический ремаркетинг поможет решить следующие задачи:
-
показ максимально релевантных рекламных объявлений горячей аудитории,
-
возврат покупателей,
-
допродажа сопутствующих товаров.
Настройка динамического ретаргетинга ВКонтакте
Для начала необходимо подать заявку на подключение динамического ретаргетинга через специальную форму: vk.cc/getdinret и подготовить прайс-лист в формате YML. Для него существуют требования по размеру — не более 500 Мб. Если ваш прайс-лист больше порогового значения, его можно сжать в форматы .zip или .gzip. Он также должен содержать информацию о товарах: цену, название, фотографию и другие параметры. Загрузить прайс-лист можно в рекламном кабинете в разделе динамический ретаргетинг.
Как и в случае с обычным ретаргетингом, вся информация с сайта передается на площадку через пиксель, который необходимо создать в рекламном кабинете. Если у вас в данном кабинете уже создан пиксель, установленный на сайте, то его можно использовать и для динамического ретаргетинга. Важно настроить события на сайте, которые должен отслеживать ваш пиксель — просмотр страниц товаров или категорий, оставленный в корзине товар, оплата заказов и другие.
Последним этапом является настройка самой рекламной кампании. Что важно знать при работе с динамическим ремаркетингом ВК:
-
Создаем только одно объявление формата «Карусель». При показе пользователю в него автоматически добавится информация о товарах из прайс-листа.
2. После настройки аудитории необходимо выбрать нужный прайс-лист, а также собрать прайс-лист формулу – это набор правил, по которым подбираются пользователи для показа объявлений. Например, если мы хотим показывать рекламу пользователям, которые были на странице товара и добавили его в корзину в течение последних 7 дней, но при этом не оформили покупку, то нужно указать следующие правила:
Сегментирование аудитории
Исходя из нашего опыта рекламных размещений, рекомендуем тестировать как можно больше гипотез с различными тактиками и правилами. Возможные варианты сегментирования аудиторий:
1. ГЕО – важно разделять аудитории по городам.
-
Загружайте корректный прайс-лист для каждой локации, если у вас есть офлайн-магазин и точки выдачи в разных городах, так как цена на товары может отличаться;
-
Сегментируйте аудиторию по ГЕО с установкой максимально выгодной ставки для каждого города.
3. Пол и возраст – стандартные социально-демографические таргетинги отлично отрабатывают в случае, если среди товаров присутствует разделение на мужские и женские категории.
Как и в случае с промо-постами, каруселями и текстово-графическими блоками, стоит разделить аудиторию на различные сегменты для последующей оптимизации рекламной кампании.
Распространенные ошибки при настройке динамического ретаргетинга
Динамический ретаргетинг подключен и прайс-лист загружен, но товары не прогружаются. Возможны следующие причины:
1. Прайс-лист еще на стадии проверки соответствия техническим требованиям – проверка может занимать до нескольких часов. Когда она пройдет успешно, напротив прайс-листа появится статус «Проверен» зеленого цвета и информация о количестве товаров.
2. В прайс-листе возможны ошибки – в этом случае его статус сменится на «Есть ошибки» красного цвета, и мы увидим кнопку подробнее, при клике на которую сможем ознакомится с ошибками.
3. Прайс-лист проверен и товары прогружены, но аудитория не собирается, такая проблема может возникнуть если:
-
В пикселе на сайте не прописаны события для сбора аудитории.
-
Id пикселя и id прайс-листа принадлежат разным кабинетам – проверьте, так ли это и устраните недочеты. Данную ошибку можно проверить в рекламном кабинете в столбце «Ошибок за час»
Причина найдена, если видите ошибку ниже:
Для решений этой проблемы пропишите корректные id прайс-листа и пикселя.
4. Низкая посещаемость сайта – площадка рекомендует использовать формат динамического ретаргетинга с посещаемостью ресурса от 10000 пользователей в месяц.
5. Все значения во вкладке динамический ретаргетинг в кабинете подтянулись, но рекламные объявления не показываются:
-
Если не удалось найти id товара из события в прайс-листе, значит, причина в этом;
-
По техническим требованиям карусель не может быть сформирована, если пользователи просмотрели менее трех товаров на сайте. В этом случае рекламное объявление показываться не будет.
-
Прописаны некорректные продуктовые события. С подробным описанием проблемы вы сможете ознакомиться во вкладке «Динамический ретаргетинг» в столбце «Ошибок за час».
Эти рекомендации помогут маркетологам и специалистам по таргетированной рекламе корректно настроить динамический ремаркетинг. При разработке стратегии для запуска рекламной кампании крайне важно учитывать особенности формата, а при настройке — соблюдать правильную последовательность действий.
Если в ваша проблема не относится к числу распространенных, рекомендуем обратиться за разъяснением к службе технической поддержки площадки. Удачи в тестировании свежего и эффективного формата!