В последнее время в интернет-бизнесе стало популярным создание не полноценных имиджевых сайтов, а страниц приземления или Landing pages. Чем же так привлекательны сайты из одной страницы для интернет-маркетологов?
В переводе с англ. яз. Landing Page – это страница приземления. Мы в своей статье будем использовать также сокращения: «лэндинг» и landing.
Landing Page — специальная страница, созданная для того, чтобы посетитель сайта получил максимум информации, способной его заинтересовать, удержать длительное время и побудить на какое-либо действие на сайте. В основном такие страницы делаются, когда есть полноценный сайт у компании, но возникает потребность что-то срочно и много предложить или продать – создается рекламная кампания и уже под нее создается лэндинг (в данном случае тексты объявлений используются в контенте страницы), или же наоборот – создается лэндинг под те параметры товара или услуги, которую необходимо продать, и в данном случае уже объявления пишутся под него. Если Landing Page сделана грамотно, то целевая аудитория сайта, прочитав контекстное объявление и совершив переход по ссылке на ваш сайт, найдет именно то, что искала. А это уже является гарантом высокой конверсии на лэндинге.
Главное требование к странице приземления – это возможность показать целевому посетителю на сайте то, что он хочет.
Из чего состоит эффективная Landing Page?
- Грамотно сформулированное рекламное предложение, в котором четко прописаны предлагаемый продукт и аудитория, для которой этот продукт предназначен. Например, «Надежное страхование иномарок».
- Преимущества вашего продукта. На лэндинге должно быть четко прописано, почему посетителю нужно выбрать именно ваш продукт. Например, «Быстро! Надежно! Выгодно!»
- Призыв к действию. Ознакомившись с преимуществами вашего продукта, пользователь из текста на странице приземления должен понять, что ему необходимо сделать, чтобы заказать продукт. Например, «Заполни анкету и купи дешевле!»
Почему мы рекомендуем делать для рекламы конкретных продуктов именно Landing Pages, а не полноценные сайты?
- Конкретность рекламного предложения. Это минимум информации, бьющей точно в цель.
- Ненагруженность сайта. Это легкая навигация, точнее даже ее отсутствие. Внимание пользователя сконцентрировано только на предложении и действии.
- К плюсам также относится и техническая сторона создания landing:
- минимум графики и тяжелых элементов, что позволяет странице приземления, грузится очень быстро;
- страница устанавливается за несколько часов;
- на один домен можно повесить несколько страниц;
- легкий способ изменения контента (контент изменяется не на всех страницах, а в специальном одном файле, в случае если текст не отличается на страницах);
- и самое главное преимущество - возможность оценить самый оптимальный лэндинг, исходя из статистики (отношение общих кликов к покупкам). Можно изменять контент или графику на одном лэндинге и оценивать, как влияет это изменение на конверсию из кликов в заказы.
- Также огромным плюсом является то, что в процессе функционирования лэндинга создается клиентская база, которую можно потом использовать в своих целях. На лэндингах обычно создается форма обратной связи (имя, email, иногда телефон и т. д.). Практика показывает, что продажи по целевым клиентам выше на 30% - только не упустите их. Человек оставляет свои координаты, значит, он ждет, что ему позвонят или отправят email-сообщение – то есть он готов купить. Неужели Вы захотите упустить горящий тур в Европу по смешной цене? Так и тут: упустите – потеряете возможность заработать.
Для того, чтобы наш рассказ бы объективным и справедливым, мы не будем скрывать, что Landing Page имеет и свои недостатки:
- Лэндинг создается в основном для того, чтобы продать конкретный продукт в большем количестве или получить максимум информации (если это форма e-mail/name). Это может проводиться в рамках акции, которую проводит официальный производитель или же по заказу какого-то третьего лица. Если на лэндинге представлен бренд или название товара, есть большая вероятность, что пользователь решит посмотреть на официальном сайте про данную акцию. И далее возможны 2 варианта развития событий: либо посетитель заполнит форму заявки и купит, минуя наш лэндинг, либо же такой акции просто нет на официальном сайте (если третье лицо попросило сделать данный лэндинг). В этом случае можно потерять покупку и подорвать авторитет бренда.
- Лэндинг требует минимум информации о товаре или услуге – по-своему назначению. Такой минимум информации также может ввести пользователя в заблуждение, поскольку посетитель может решить, что его обманывают. Выходом из этой ситуации может стать размещение отзывов довольных покупателей или размещение каких-то наград и т.д. и т.п.
Как и любой рекламный инструмент Landing Page имеет свои преимущества и недостатки.
Мы предлагаем использовать лэндинг для решения задач быстрого и экономичного привлечения клиентов при продаже товаров массового потребления в заданные сроки.
Статья подготовлена совместно с Веселовой Анастасией.