Итак, Вы определились, какие лиды Вам нужны. Сколько же будет стоить лид для Вашего бизнеса?
Определить стоимость лида можно двумя способами:
Во-первых, отправить запрос на определение стоимости лида основным лидогенераторам. Они оценят конкуренцию, и предложат среднюю стоимость по рынку, чтобы Вы получали неплохой объем по заявкам, а они соответственно прибыль.
Во-вторых, можно посчитать стоимость лида математически — исходя из существующей конверсии из лидов в продажи (если трафик на форму заявки уже идет и заявки собираются), из существующего ROI от интернет-рекламы.
На рынке интернет-маркетинга уже сформировался спрос на лиды в некоторых тематиках. Прогнозированию поддаются объемы заявок и рыночная стоимость лида в этих направлениях бизнеса. Рассмотрим их более подробно:
- Финансовый сектор.
Различные банки с кредитами и вкладами, кредитные брокеры, страховые компании или фондовые биржи собирают контактные данные или заявки на свои продукты. Стоимость лида в данном сегменте может быть от 100 до 10000 рублей, в зависимости от продукта, типа лида, геотаргетинга и сложности заявки, от стоимости лида у конкурентов. Объемы лидов в России —1000-2000 лидов в день и более. Спрос на финансовые услуги в интернете велик. - Сфера образования.
Курсы изучения языков, заявки на дистанционное обучение, запись на дни открытых дверей и т.д. Школы и вузы собирают телефоны и e-mail всех заинтересованных пользователей. Стоимость лида в данной сфере может быть от 300 до 5000 рублей. Емкость рынка также высока. - Интернет-магазины.
Размещают рекламу с оплатой за заказ / продажу / процент с продаж; собирают адреса электронной почты заинтересованных пользователей для дальнейшей обработки e-mail-маркетингом. Стоимость лида — от 300 до 3000 рублей за заказ или10-15% от суммы сделки. Объемы лидов сложно оценить, они зависят от конкретного интернет-магазина и действующих акций. - Купонные сервисы.
Собирают e-mail пользователей для дальнейшей обработки с помощью почтовых рассылок. Стоимость лида — от 30 до 100 рублей. Объёмы огромны. Лидогенераторы работают с такими сервисами очень охотно, т.к. форма заявки предельно проста. - Развлекательные сервисы, сайты знакомств — оплата за регистрацию;
- Онлайн-игры — сбор e-mail или оплата за регистрацию, или прохождение уровня в игре;
- Заявки на строительство и ремонт — сбор заявок от потенциальных покупателей;
- Подбор персонала — сбор заявок от людей, ищущих работу;
- и др.
Безусловно, лидогенерация не ограничивается вышеупомянутыми тематиками. Постоянно появляется спрос на лиды из других сфер бизнеса.
Какой бы привлекательной лидогенерация не была для бизнеса, у заказчиков возникает ряд опасений и переживаний. А стоит ли заниматься лидогенерацией? Онлайн-клиент может получиться слишком дорогим, или лиды недороги, но велика вероятность, что они будут плохо конвертироваться в продажи.
Не стоит забывать, что задачей лидогенерации является создание спроса, интереса к продукту или услуге у потенциальной аудитории, а продажи — задача на стороне клиента. Поэтому не стоит идти в лидогенерацию, если заранее известно, что продукт плохо продается.
Повысить конверсию из лидов в продажи можно, используя различные маркетинговые приемы (бонусы и акции, завлечение клиентов). Довольный клиент — это залог успеха. Он будет рекламировать магазин своим друзьям и знакомым, и сам может стать постоянным покупателем.
Если клиент не стал покупателем сразу, это не значит, что вы не можете ему напоминать о первоначальном интересе к продукту, рассказывать ему время от времени о новых преимуществах, стимулируя к покупке. С лидами обязательно нужно работать.
Используя лидогенерацию, владелец бизнеса получает бесплатный рекламный эффект. Он платит только за клиентов, но в интернете, в сообществах и социальных сетях, на порталах и крупных сайтах появляется различная информация о нем, создается имидж, бренд начинают узнавать.
Чем больше лидов он готов купить и обработать, тем больший эффект от рекламы достигается. Например, почти все пользователи интернета знают о таких интернет-магазинах, как Сапато и Ламода. Хотя еще пару лет назад их не существовало.
Рекламу этих магазинов можно найти практически на любом сайте. Они платят за лиды достаточно высокую цену + дарят подарки не только клиентам, но и партнерам, за успешную работу по привлечению целевой аудитории.
Как и традиционный маркетинг, лидогенерация требует усиленной и слаженной работы всех отделов компании по привлечению, обработке и удержанию клиентов. Легких продаж не бывает. Для успешного развития бизнеса лидогенерация— это один из недорогих и эффективных инструментов, который нужно попробовать и научиться использовать.