Вчера, 27 мая в пресс-центре РИА Новости состоялась конференция Google Think Performance. Программа мероприятия была очень насыщенной: более 15 выступлений, панельные дискуссии, новинки от Google, реальные кейсы применения инструментов от ведущих компаний и многое другое.
Ниже мы приводим тезисы некоторых выступлений, показавшихся полезными для наших читателей.
Арам Асатрян, Аналитик, Google Россия:
- Россия является лидером среди развивающихся стран по доле проникновения Интернета по стране;
- Россия в тренде по количеству девайсов в стране;
- К 2020 году прогнозируется увеличение количества устройств в мире минимум в 2 раза;
- В России доля десктопных запросов значительно снижается, в то время как с мобильных устройств и планшетов растёт. Немаловажно, что доля запросов с телефонов уже превышает долю десктопных;
- В поведении пользователей планшеты = смартфоны;
- Очень популярны запросы с наименование бренда (компании), особенно касается сегментов «Одежда», «Электроника»;
- Самая крупная демографическая группа в стране, она же самая активная в покупательском отношении — это молодое население
18-34; - Экономия — это тренд 2015 года. Чаще пользователи стали использовать в запросах «недорогой» и «дешёвый», люди стали более чувствительны к цене;
- Все регионы страны отреагировали на кризис по-разному. Значительно изменили своё поведение и стали более экономными: Ростов, Калининград, Нижний Новгород, Краснодар и Санкт-Петербург.
- За последние 2 года возрос интерес к внутренним перелётам, это не следствие кризиса.
- Из весёлого: все ищут отдых в Испании, Италии, Франции, когда на самом деле отдыхают в Турции, Египте, Финляндии.
- Рост спроса на школьные товары в России начинается с июля, нужно вовремя взять свою аудиторию.
Ладо Лебанидзе, аналитик ритейл-сектора. Тема его выступления — «Использование CRM-данных для максимизации прибыли с рекламы».
Г-н Ладо рассказал о системе распределения пользователей по их доходности, внедрение которой делается на основе данных CRM. Он призывал выделять наиболее рентабельные группы покупателей вашего товара и рассчитывать ожидаемый доход от этой аудитории, и в зависимости от доходности той или иной группы настраивать отдельные стратегии в рекламе на них.
Мирослав Пинкас, Руководитель направления онлайн-маркетинга «Эльдорадо», приводил в пример методы, которыми они оценивают влияние каждого канала на конверсию, конечно, это не метод Last-click анализа, все намного глубже. В своём методе оценки мультиканальной атрибуции они просчитывают вероятности цепочек каналов, масштабируют это по своим данным и считают матричные таблицы.
Самое важное, что можно вынести из его доклада, это — существование способов, по которым можно определить роль каждого канала в конверсии, но каждый рекламодатель определяет для себя самостоятельно, потому что единой формулы, которая признана всеми — нет.
Также Мирослав говорил о кросс-девайсном отслеживании пользователей. Интересно, что при 40% первом взаимодействии с мобильных телефонов покупку эти пользователи совершают на декстопе в 80%. А мы все еще недооцениваем роль мобильного трафика на сайт.
Позже в докладе Кристиана Вина, Ведущего эксперта направления мобильной рекламы ещё будет много звучать о значимости мобильного трафика и о тех форматах рекламы, которые на данный момент предлагает Google для достижения поставленных целей.
Далее Юрий Берченко выступил с новым для рынка словом: Brandformance. Юрий и Роман, Руководитель отдела онлайн продвижения Юлмарта, презентовали старый инструмент с новым взглядом на него. Юрий достаточно кратко рассказал в цифрах о YouTube.
- YouTube — это 42 млн уникальных пользователей;
- 92% охват аудитории онлайн видео;
- 45% охват онлайн населения;
- 6,5 млрд. просмотров;
- 7 часов в месяц проводит в среднем зритель;
- Рост просмотров видео-обзоров товара +60% в сравнении с 2014 годом;
- Рост запросов на YouTube на 29% за 2014 года.
Основной идей Юрия была та, что YouTube теперь — это система, которая может продвигать товар и продавать его, YouTube решает задачи не только имиджевой составляющей, но и продающей.
Роман, представитель компании Юлмарт, рассказал нам, как они использовали YouTube для повышения узнаваемости бренда на рынке в Москве, а эффектом послужило увеличение продаж. Их рекламная кампания длилась всего 5 дней и за этот промежуток времени они достигли следующих результатов:
18 000 НОВЫХ клиентов
Снижение стоимости нового клиента в 1,5 раза = 400 рублей
В 2,5 раза снизили затраты на привлечение новых клиентов.
Продажи у них так же возросли, но не будем умалять тот факт, что кампания была в последнюю неделю 2014 года, а там и так был сильный ажиотаж на покупку бытовой техники и прочих товаров, к сожалению, этого не учли при расчёте эффективности.
Тем не менее 1 800 000 уникальных пользователей и + 25% увеличение знания о марке за 5 дней — это очень хороший результат.
Стоит отметить, что они не использовали 1 канал YouTube и больше ничего, нет. Это была целая стратегия и последовательность запусков ряда каналов: и контекст, и ремаркетинг, и второй этап YouTube. Все это было. Поэтому прежде, чем задуматься о подобном решение, нужно все поэтапно продумать.
Затем выступал Максим Браверман, Руководитель направления развития экспорта. Тема его доклада была «Выход на глобальные рынки вместе с Google. Продукты и инструменты для успешного экспорта».
Интернет-аудитория России 80 млн. человек, в то время как в мире их 2,7 млрд.! По данным статистики, один из трех покупателей готов купить продукт или сервис за рубежом, если он дешевле и лучше.
И Google предоставляет многообразие инструментов для анализа зарубежных рынков:
- Google Trends (ищем возможности в стране, динамика);
- Анализ Рынков (оценка глобального спроса и конкуренции);
- Website Translator Plugin (перевод Вашего сайта на другой язык);
- Google Translate Toolkit (перевод объявлений на другой язык);
- Consumer Barometer (поведение клиентов);
- Customer Journey to Online Purchase (взаимодействие с каналами);
- YouTube Trends Dashboard (Что смотрит Целевая аудитория);
- Google consumer surveys (Опросы пользователей).
Станислав Видяев, Аналитик сектора развития экспорта, рассказал о принципе присвоения уникального кода каждому пользователю, если он логинится на разных устройствах (компьютер, телефон, планшет). Система присваивает такому пользователю 1 уникальный код, так называемый User ID, по которому система определяет, что несмотря на разные типа устройства, пользователь был все же один. С помощью данной технологии можно оценить поведение пользователей между типами устройств.
Основными требованиями для использования Кросс-девайс отслеживания уникальных пользователей необходимо:
- Установленный Universal Analytics;
- Необходима идентификация пользователя;
- Поддерживаются логины с FB Connect и Google+
Важно:
Данные об авторизованных сессиях с присвоенным User ID передаются только в ресурсы с включённым User ID
User ID не передаётся в отчёты Analytics.
Ограничения:
Многоканальные последовательности переходов с разных устройств пока недоступны
Ремаркетинг на основе User ID пока недоступен.
Александра Кулачикова, Эксперт по Google Analytics, рассказала о возможностях расширенной электронной торговли.
Теперь рекламодатель может узнать ответы на ряд важных вопросов:
- Где и почему пользователи выпадают из процесса покупки?
- Насколько эффективно мои рекламные активности проводят посетителей через туннель покупки?
- Те ли продукты показываются на моих посадочных страницах? Как влияют на продажи акции на сайте?
- Мы получаем информацию Кто? (эти пользователи) Как? (каналы) и Что? (продукты)
Все эти данные можно достаточно быстро получить благодаря расширенным возможностям электронной торговли.
В заключении добавим, что с удовольствием готовы более подробно рассказать обо всех нововведениях и инструментах Google по запросу.