Основная задача специалиста по интернет-рекламе уже сейчас состоит в том, чтобы точно подбирать рекламные инструменты и сообщения для каждой конкретной аудитории. А также поддерживать с ней связь на всех этапах воронки продаж - не только на десктопе, но и в мобильных устройствах.
На семинаре Google Partners “Специализация по взаимодействию с аудиторией” обсуждали основные тренды в развитии рекламы:
-
Персонализация;
-
Автоматизация (использование машинного обучения, искусственного интеллекта);
-
Интегрированность (встроенные каналы рекламы);
-
Прозрачная атрибуция.
Лайфхак от Google для поиска новых таргетингов
Для поиска вдохновения и изучения вашей ЦА специалисты Google поделились таким приемом:
-
Зайдите в активную кампанию в новом интерфейсе Google AdWords (Google Ads), Общая библиотека => Аудитории => Статистика по Аудиториям.
-
В дашборде отразятся интересы ваших клиентов, которые можно использовать для запуска новых кампаний с таргетингом на темы/интересы.
Оценка эффективности
По мере развития digital-сферы меняется и оценка эффективности рекламных кампаний. KPI при запуске от самых базовых показов и кликов до измерения ROI и, в конечном счёте, понятию общей ценности клиента (LTV).
Я ещё не смотрела на оценку результатов с этой точки зрения, так как многие рекламодатели пока не готовы активно работать с имеющейся аудиторией для постпродаж или повторных продаж с расчетом на весь период взаимодействия с брендом, получая основную прибыль за счет привлечения новых.
Но оценка эффективности через призму LTV даёт толчок к появлению новых рекламных стратегий, рассчитанных на поддержание контакта со своей целевой аудиторией. Это релевантные объявления в нужное время - для напоминания о себе, поддержания интереса.
5 вопросов о вашей аудитории
Вопросы, которые нужно задать себе для понимания имеющейся аудитории и возможных инсайтов в работе с ней:
-
Какие у клиента основные этапы пути к покупке через сайт?
-
На какие из этих этапов конверсии вы бы увеличили ставки?
-
На каких этапах клиент должен видеть другое рекламное сообщение?
-
В каких случаях клиент должен попадать на совершенно другую целевую страницу?
-
Есть ли база е-mail адресов тех, кто не посещал сайт и не входит в списки ремаркетинга?
Google предоставляет решения на каждом этапе работы с аудиторией (списки ремаркетинга для поисковых объявлений, умные кампании в поиске и сетях, похожие аудитории и пр.), но прежде чем пользоваться этими инструментами, нужно выявить потребности имеющихся пользователей.
А для этого - в первую очередь проработать имеющиеся кампании и возможные точки соприкосновения со своей ЦА и только потом подключать новые инструменты и таргетинги для расширения диапазона.