Семинар Google Partners для агентств: взаимодействие с рекламной аудиторией

Александра Стадник, специалист по обучению
29 июня 2018

Основная задача специалиста по интернет-рекламе уже сейчас состоит в том, чтобы точно подбирать рекламные инструменты и сообщения для каждой конкретной аудитории. А также поддерживать с ней связь на всех этапах воронки продаж - не только на десктопе, но и в мобильных устройствах.

На семинаре Google Partners “Специализация по взаимодействию с аудиторией” обсуждали основные тренды в развитии рекламы:

  • Персонализация;

  • Автоматизация (использование машинного обучения, искусственного интеллекта);

  • Интегрированность (встроенные каналы рекламы);

  • Прозрачная атрибуция.

При работе с с Big Data меняется сам принцип сегментации аудитории. Мы не только опираемся на демографические данные, возраст, доход, но и расширяем портрет пользователя за счет его интересов, хобби и предпочтений. Теперь наш потенциальный клиент - это не просто “мужчина, 27 лет с высоким доходом”, но и “футбольный фанат, семьянин с двумя детьми, увлекающийся кулинарией и дайвингом”. Мы получаем больше информации, которую важно использовать при планировании кампаний.


Лайфхак от Google для поиска новых таргетингов

Для поиска вдохновения и изучения вашей ЦА специалисты Google поделились таким приемом:

  1. Зайдите в активную кампанию в новом интерфейсе Google AdWords (Google Ads), Общая библиотека => Аудитории => Статистика по Аудиториям.

  2. В дашборде отразятся интересы ваших клиентов, которые можно использовать для запуска новых кампаний с таргетингом на темы/интересы.

Оценка эффективности

По мере развития digital-сферы меняется и оценка эффективности рекламных кампаний. KPI при запуске от самых базовых показов и кликов до измерения ROI и, в конечном счёте, понятию общей ценности клиента (LTV).

Я ещё не смотрела на оценку результатов с этой точки зрения, так как многие рекламодатели пока не готовы активно работать с имеющейся аудиторией для постпродаж или повторных продаж с расчетом на весь период взаимодействия с брендом, получая основную прибыль за счет привлечения новых.

Но оценка эффективности через призму LTV даёт толчок к появлению новых рекламных стратегий, рассчитанных на поддержание контакта со своей целевой аудиторией. Это релевантные объявления в нужное время - для напоминания о себе, поддержания интереса.

5 вопросов о вашей аудитории

Вопросы, которые нужно задать себе для понимания имеющейся аудитории и возможных инсайтов в работе с ней:

  1. Какие у клиента основные этапы пути к покупке через сайт?

  2. На какие из этих этапов конверсии вы бы увеличили ставки?

  3. На каких этапах клиент должен видеть другое рекламное сообщение?

  4. В каких случаях клиент должен попадать на совершенно другую целевую страницу?

  5. Есть ли база е-mail адресов тех, кто не посещал сайт и не входит в списки ремаркетинга?

Google предоставляет решения на каждом этапе работы с аудиторией (списки ремаркетинга для поисковых объявлений, умные кампании в поиске и сетях, похожие аудитории и пр.), но прежде чем пользоваться этими инструментами, нужно выявить потребности имеющихся пользователей.


А для этого - в первую очередь проработать имеющиеся кампании и возможные точки соприкосновения со своей ЦА и только потом подключать новые инструменты и таргетинги для расширения диапазона.