Маркетинг в социальных медиа становится все более сложным и комплексным, не ограничиваясь ежедневным постингом и запуском рекламных кампаний.
По мотивам выступлений на Social Media Day, выделю три тренда поведения в соцсетях, которые активно используют самые яркие и успешные бренды:
1. Сегментация и индивидуальный подход
Александра Черкас, представитель ВКонтакте, напомнила: важно выбирать форматы, таргетинги и креативы в зависимости от целей кампании.
В E-Promo мы всегда придерживаемся этой логики и разрабатываем рекламные кампании, ориентируясь на задачи клиента. Четко понимаем, какие площадки, форматы, таргетинги и креативы предложить для охватной кампании, а какие – для ретаргетинга.
2. Системное управление репутацией
Как ежедневно реагировать на более 1500 комментариев, которые оставляют о твоей компании пользователи сети, рассказал Сергей Стукалов, руководитель поддержки клиентов в соцмедиа компании “Билайн”. Вместе с ним за репутацией следит команда из 40 человек. Сергей посоветовал:
-
Использовать специальные инструменты для мониторинга комментариев и отзывов о вашей компании в новостных лентах, социальных сетях и блогах - например, сервисы YouScan или IQBuzz.
-
Давать ответы в течение 30 минут с момента публикации комментария, чтобы предотвратить распространение негатива по другим соцсетям. Друзья и знакомые обиженного клиента всегда встают на сторону человека, а не бренда. Важно опередить комментарии и репосты от сочувствующих, дав оперативное и грамотное решение проблемы.
-
Сформировать базу знаний с шаблонами ответов на типовые вопросы и регулярно пополнять ее - это сильно экономит время.
3. Брендированный контент в медиа
Брендированные периодические издания, в том числе электронные - яркий тренд. Бизнес активно инвестирует в такие проекты и воспринимает их как актив, который приносит прибыль.
-
Корпоративное СМИ
«Тинькофф-журнал» стал крупнейшим изданием о финансах в Рунете. По словам издателя Саши Рая, “ровно через 6 месяцев каждый 20 читатель журнала становится клиентом банка”.
-
Спецпроекты, ограниченные во времени
Вариант для бизнеса в ограниченной сферой. Если о финансах можно говорить вечно, то, например, для автосервиса больше подойдет контентный проект о людях и автомобилях (как это сделали ребята из Новосибирска в проекте «Русские машине на страже смерти»).
-
Ситуативный маркетинг
Обширное поле для того, чтобы бренд действительно проявил креатив и чувство юмора. Самые яркие, на наш взгляд, кейсы:
-
“Билайн” обернул ошибку своего сотрудника во флэшмоб #Люблюсебя, который поддержали многие крупные бренды (“Альфа-Банк”, Acer, “Нетология” и другие).
-
KFC запустил в соцсетях рекламную кампанию на основе негативных комментариев о новом блюде.
-
медицинская компания “Инвитро” разработала комплекс анализов под тематическим названием «Здоровья силу проверь ты» по мотивам новой части "Звездных войн". Идея возникла в переписке под постом Дмитрия Маликова в Twitter.
Специалистам по таргетированной рекламе важно понимать общую картину, основные тренды и взаимосвязь рекламы с другими каналами продвижения в интернете.
Благодарим организаторов Social Media Day за интересных спикеров и актуальные темы.