Непременно каждый из нас, вводя в очередную форму на сайте свой телефон, адрес и другую информацию личного характера, задумывается, чем ему это грозит :) Но многие не задумываются о том, что это не единственная информация, которую Вы оставляете продавцу.
Примерно на 80% сайтах (статистика по нашим клиентам) сейчас установлены системы аналитики, которые позволяют отслеживать информацию о посетителях, анализировать ее.
По правде говоря, у Google(у системы статистики Google Analytics) данная информация обезличена. То есть Вы не сможете посмотреть информацию по конкретному заказу, если данный счетчик установлен на вашем сайте. Собирается только общая информация, которая необходима для оценки эффективности работы тех или иных каналов интернет рекламы. Почему так? Это не означает, что Google не умеет отслеживать данную информацию. Это говорит только о подходе компании Google к политике конфиденциальности.
Для того чтобы сделать интернет аудиторию более лояльной, компания Google выпустила программу, которая после установки внутри вашего браузера препятствует тому, чтобы Вас обсчитывали системы статистики.
У меня есть две точки зрения на проблему конфиденциальности:
- Я – маркетолог, которому жизненно необходимо знать, сколько заказов мне принесла конкретная компания в Яндекс Директе, конкретный баннер и т.п. при определенных потраченных средствах.
- Как такой же пользователь всемирной сети, как и Вы, меня не может не беспокоить информация, которую я каждый день оставляю в сети.
Это и сообщение ваших интересов в сетях, и личные телефоны в том же контакте. Кстати, говоря о Контакте, я сразу вспоминаю конференцию двухгодичной давности, когда представителям данной социальной сети был задан вопрос как они собираются использовать всю личную информацию, что хранят.
В ответ представитель компании ответил, что если пользователь сообщает информацию о себе – он уже потенциально согласен с тем, что информация может использоваться, в том числе в рекламных целях (а Вы действительно об этом думаете?).
Рядом сидел представитель компании МТС и спросил – могу ли я пустить свою рекламу по абонентам Билайна. Ответ был утвердительный. С одной стороны – это хорошие маркетинговые возможности, с другой - честно говоря, после данной конференции хотелось сразу почистить всю лишнюю информацию о себе в подобных сетях. Мало ли что взбредет в голову представителям Контакта.
Если все те, кто заказывал не будут обсчитаны моей статистикой (я не буду видеть источники заказа), то я не смогу управлять своей рекламой, а значит ни о какой оптимизации затрат на интернет рекламу не может быть и речи. Эта работа будет похожа на работу через «черный ящик», когда ты наблюдаешь только рекламные кампании на входе и заказы на выходы. Мы вернемся к тому, с чего начинали, - к 2005 году, когда системы аналитики не использовались, и все работали вслепую.
Но это плохо не только для продавцов. Это плохо и для покупателей. Достаточно сказать, что часть рекламы в интернете показывается вам только потому, что до этого вы искали смежные запросы. То есть информацию о вашем поведении в интернете повсеместно обрабатывают и используют для того, чтобы предложить то, что вам нужно, на основе той информации, которую Вы сообщаете в сеть.
Недавно я читала семинар - рассказывала о том, как мы экономим бюджеты, отслеживая источники заказов, а также звонков с помощью id кодов. Один из слушателей был крайне обеспокоен тем, что его перемещения отслеживаются. И задал вопрос о защите данной информации государством.
Подводя итоги. Конечно, Вы можете пытаться оградиться от «жучков», которые есть в сети. Другое дело, не пользоваться благами цивилизации неразумно. Вы же используете сотовый телефон, хотя сначала это тоже воспринималось как посягательство на вашу частную жизнь.
Развитие сети, программного обеспечения идет к персонализации информации, в один прекрасный день мы будем открывать компьютер, который будет нам выдавать ту информацию, которая нам нужна с нашим минимальным вмешательством.
А как вы думаете, какие законы следует принять государству, чтобы и маркетологам не навредить и защитить частную жизнь человека?