Контекстная реклама — это реклама, содержание которой формируется в зависимости от запросов пользователя в поисковых системах.
Контекстное объявление – это текстовое объявление с ограниченным набором символов и ссылкой на сайт либо на другие контакты компании.
Контекстная реклама бывает двух видов: поисковая и контекстная.
Поисковая реклама показывается в результатах поиска по интернету (или по сайту). Обязательное условие показа поисковой рекламы – наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.
В данном случае поисковым запросом является слово «семинары», а справа отображаются контекстные объявления.
В Яндексе поисковая реклама выглядит следующим образом:
Сверху находятся контекстные объявления, называемые «спецразмещения». Справа сверху гарантированные и негарантированные показы. Все остальные объявления можно посмотреть по ссылке «все объявления», которая находится над «спецразмещениями».
Контекстная реклама (сеть) показывается на странице сайта, входящего в рекламную сеть системы контекстной рекламы, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или соответствует его предыдущим поисковым запросам (поведенческие технологии).
То есть фактически реклама расположена в содержании страницы, которую вы читаете.
За каждый переход по рекламному объявлению с рекламодателя списываются деньги в размере ставки за клик. Цена устанавливается по принципам аукциона: рекламодатели предлагают свои ставки, а выше поднимается тот, чья ставка оказалась больше. Чем конкурентнее запрос, тем выше ставки по нему и наоборот. Стоимость ставки постоянно изменяется, и она разная на всех поисковиках.
Существует три основных системы контекстной рекламы:
- Яндекс Директ: поиск Яндекс+партнерская сеть сайтов.
- Бегун: поиск Рамблер+партнерская сеть сайтов.
- Google Adwords: поиск Google+партнерская сеть сайтов.