Получив такой сертификат в декабре прошлого года, решил написать о том, почему затеял это приключение и на что стоит обратить внимание, если есть желание/необходимость сдать экзамены DoubleClick.
Для чего необходим DoubleClick
DoubleClick дает рекламодателям очень широкий инструментарий для настройки рекламы на конкретную целевую аудиторию. Такой подход позволяет экономить бюджет, повышать показатели эффективности и качество рекламы. Преимущества работы с DoubleClick:
-
автоматизация работы специалиста;
-
интеграция систем аналитики, сбора данных об аудитории, создания рекламных кампаний и управления ими, а также сервисов продаж и закупки рекламных площадок;
-
доступ к премиум-площадкам;
-
повышение эффективности медиарекламы за счет таргетирования на заинтересованные аудитории;
-
получение детализированных отчетов по эффективности рекламных кампаний
-
и самое главное — рост продаж.
Самое важное об экзамене DoubleClick
Экзамены и сертификат привязаны к учетной записи Google Academy For Ads.
Экзамен бесплатный, но есть ограничение по времени. Основная часть экзамена DoubleClick состоит из 60 вопросов, на которые отводится 90 минут. Необходимо набрать 80% правильных ответов для сдачи каждой части экзамена.
Если вас постигла неудача и вы не сдали экзамен с первого раза, не беда: через 7 дней можно зайти в раздел «Моя библиотека», чтобы пересдать его.
После сдачи экзамена вы получите персональный сертификат. Срок действия – 12 месяцев. Чтобы сохранить статус сертификата, нужно повторно пройти тест.
Браузер, с которого вы проходите тест, во время экзамена не блокируется. Благодаря этому вы можете искать ответы на вопросы в справках каждого продукта. Но не стоит сильно полагаться на этот метод. Помните, что вы ограничены по времени и у вас не получится найти ответы на все вопросы.
Трудности при сдаче и подготовке к экзамену DoubleClick
Не переживайте сильно по поводу экзамена: если не получится сдать его с первого раза, всегда можно попробовать снова.
Перечислю несколько препятствий, с которыми вы можете столкнуться.
1. Перегруз информацией.
Каждый экзамен по DoubleClick включает в себя огромное количество определений и терминов, которые необходимо выучить, когда вы будете изучать справку по каждому направлению.
2. Формулировка вопросов.
Будьте внимательны – вопросы в тестах DoubleClick сформулированы так, чтобы вас запутать.
3. Временные рамки.
Экзамен имеет определенный тайминг, и вы ограничены по времени.
4. Экзамен DCM на португальском.
Будьте готовы к тому, что экзамен вы можете сдавать как на русском, так и на португальском языке. К сожалению, почему на русскоязычную платформу сотрудники Google залили экзамен на португальском языке, не совсем понятно. Ниже в разделе «Советы и рекомендации» я расскажу, как можно обойти языковой барьер.
Советы и рекомендации, которые помогут сдать экзамен DoubleClick
Теперь, когда вы осознаете масштаб трудностей, поговорим о том, как можно их преодолеть, чтобы успешно сдать экзамен.
Совет №1. Интерактивное обучение.
Новичку в сфере маркетинга, которому трудно сосредоточиться на справочном материале, я советую пройти краткий интерактивный курс по каждому продукту DoubleClick Bid Manager, DoubleClick Campaign Manager и DoubleClick Search. В нем сжата вся полезная информация, которая есть в справке DoubleClick. Плюсом также будет контрольный тест, который поможет закрепить пройденный материал.
Совет №2. Создавайте тестовые кампании.
Убедитесь, что ваши знания можно применить на практике.
Залогом каждого успеха в изучении по-прежнему является практика. Для того, чтобы изучить кабинет DoubleClick и хорошо сдать экзамен, недостаточно просто вызубрить справочный материал - нужно знать, как выглядит та самая настройка, о которой вы читали ранее.
Если у вас есть доступ в кабинет, то создавайте тестовые кампании и смотрите, как работает интерфейс, в котором вы будете работать после сдачи экзамена. В комплексе с визуализацией это позволяет лучше запомнить информацию и повысить уровень владения предметом.
Сосредоточьтесь на получении навыков, а не просто на сдаче теста.
Совет №3. Обучайтесь во время работы.
Распоряжайтесь временем разумно и равномерно распределите учебную нагрузку.
Большинству людей сложно удерживать концентрацию в течение нескольких часов, и это нормально. Лучше заниматься понемногу, но регулярно. Повторяйте пройденный материал. Конечно, это требует некоторых временных затрат, но с каждым разом вы будете выполнять задания все лучше и лучше.
Совет №4. Языковые ограничения.
Если после публикации этой статьи экзамен по DCM в Academy for Ads все ещё будет не на русском языке, то рекомендую вам отправить запрос сотрудникам технической поддержки о замене теста на русскоязычной платформе с португальского на русский.
А также в самом низу кабинета Academy for Ads можно поменять язык с русского на английский, после чего зайти в раздел «Мой профиль» и сдавать экзамен на английском языке.
Совет №5. Наберитесь терпения
Стресс может негативно отразиться на умственных способностях. Поэтому советую не торопиться и не пытаться запомнить разом всю информацию. Потребуется немало терпения, чтобы обучаться постепенно, возвращаться к одному и тому же пункту несколько раз. Но результат того стоит.
Время и усилия
Рекомендую выделить на подготовку и сдачу экзамена три спокойные, не занятые работой недели. Растягивать это на более длительный период нецелесообразно.
Во-первых, вам придется прочесть и освоить много, очень много информации. Если растяните изучение материалов на более длительный срок, вряд ли будете помнить определения через два или три месяца.
Во-вторых, для получения полного набора сертификатов по DoubleClick нужно сдать три экзамена. Можете сдать все три в том случае, если собираетесь стать продвинутым пользователем и планируете использовать каждый инструмент продукта (я ограничился двумя).
Примерный график сдачи экзаменов системы DoubleClick
DoubleClick Bid Manager |
||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт |
Сб |
Вс |
Начало работы |
Управление кампанией |
Отчеты |
Настройки |
Экзамен поп.1 |
Экзамен поп.2 |
Отдых |
DoubleClick Campaign Manager |
||||||
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Начала работы |
Управление трафиком |
Мобильная и видеореклама |
Floodlight и ремаркетинг |
Отчеты и проверки |
Экзамен поп. 1 |
Экзамен Поп. 2 |
DoubleClick Search |
||||||
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Основы поиска |
Управление кампаниями |
Основы поиска мобильных устройств |
Оптимизация производительности в DS |
Экзамен поп.1 |
Экзамен поп.2 |
Отдых |
Тем, кто медленно воспринимает новую информацию, не знаком с основными понятиями маркетинга и рекламы, не владеет специфической лексикой (и забыл, как во время сессии можно выучить материал по целому предмету за ночь), двух-трех недель может и не хватить.
Я получил сертификат. Что дальше?
Теперь, когда мы обсудили все проблемы и пути их решений, вы можете задаться вопросом, а стоит ли игра свеч. Имеет ли значение сертификат DoubleClick?
Во-первых, если в ваши обязанности входит консультирование клиентов по маркетинговым стратегиям или вы работаете в агентстве цифрового маркетинга, то пройти сертификацию будет полезно. Так как вы, в свою очередь, будете знать всю кухню этого инструмента: о настройках, полезных для рекламодателя и его рекламных кампаний, о наценках за использование тех или иных параметров и т.д.
Во-вторых, наличие сертификата позволяет клиенту быть уверенным в том, что с его рекламными кампаниями будет работать профессионал.
В-третьих, если ваша компания-работодатель участвует в различных тендерах, то наличие сертификата DoubleClick будет дополнительным плюсом.
Конечно, получать или не получать сертификат DoubleClick - зависит от ситуации и вашего желания. Если решитесь, надеюсь, что мои советы помогут вам сдать экзамен и получить статус эксперта с первой попытки.