“Одноклассники” - социальная сеть, где многие бренды и рекламодатели пока еще не представлены. Но она постоянно развивается, создавая новые рекламные инструменты. В сочетании с лояльностью пользователей это открывает широкие возможности для бизнеса. В этой статье - о том, как можно привлечь аудиторию “Одноклассников” в ваш бизнес.
Canvas для всех
Если у вас до сих пор нет представительства компании в “Одноклассниках”, вы могли пропустить это нововведение: соцсеть запустила полноэкранную рекламу в формате Canvas.
Canvas был доступен еще в 2017 году, но только для пользователей с миллионными рекламными бюджетами. Теперь же пользоваться им могут все рекламодатели, единственное ограничение - для запуска рекламы у компании должна быть группа в “Одноклассниках”.
Формат canvas-объявлений интересен брендам и performance-рекламодателям. В них можно разместить слайдер с картинками и активными кнопками для перехода на сайт, звонка или подачи заявки или, например, видео с автозапуском. Продвигаются такие объявления через myTarget.
Аналитика контента
Интересный инструмент для работы с контентом: в конце прошлого года “Одноклассники” совместно с Weborama запустили BigFish — сервис для аналитики публичного текстового контента соцсети. Он позволяет компаниям понять, о чем сейчас активно говорят пользователи и выделить ключевые слова, которые упоминаются вместе с названием бренда или нужным продуктом.
Это хороший способ сегментировать аудиторию и создавать максимально релевантные объявления (например, так можно предложить товары для отдыха тем, кто обсуждает летний отпуск).
Видео в тренде
“Одноклассники” активно поддерживают один из основных трендов последнего времени - популярность видео. На данный момент они лидеры по количеству постов с видео среди русскоязычного сегмента всех социальных сетей (данные Brand Analytics). По данным самой сети, видеотрансляции в ней собирают 8 млн просмотров каждый день. И поскольку платформа активно поддерживает видео-контент, отдавая ему приоритет, в производство и потребление видео вовлечена существенная часть пользователей.
Поэтому можно подумать о том, чтобы включить в свою маркетинговую стратегию продвижение на этой площадке с помощью стримингового видео и “прямых эфиров”.
Performance Retail: промоакции и кэшбек
Performance Retail - сравнительно новый формат взаимодействия между пользователями и брендами в соцсетях. В “Одноклассниках” он реализован с возможностью получения кэшбека пользователем, совершившим офлайн-покупку.
Информация об акциях настраивается через myTarget и появляется в ленте новостей.
Пользователи должны сохранить заинтересовавшие их акции в личном кабинете в разделе «Услуги и купоны», а после покупки товара в офлайн-точке продаж сканировать QR-код на чеке в приложении соцсети и получить кэшбек в виде ОКов - внутренней валюты сети. Были заявления о планах позднее разрешить рекламодателям возвращать кэшбек в рублях, но когда это случится - неизвестно.
Однако уже сейчас есть данные агентства Nielsen, согласно которым 33% потребителей ищут промоакции в соцсетях специально (85% из них - ради скидок).
Особенности аудитории “Одноклассников”
Опыт размещения клиентов E-Promo показывает, что аудитория “Одноклассников” достаточно отзывчива: там большое количество молодых мам, людей, покупающих автомобили, клиентов для компаний из банковской сферы - причем как те, кому нужны кредиты, так и те, кто готов делать вклады.
Представители площадки утверждают, что среди их аудитории велико число людей до 35 лет, но пока сохраняется тенденция, что рекламодатели идут сюда за поиском целевой аудитории 30+ лет.
В E-Promo есть опыт успешной рекламной кампании, рассчитанной на сравнительно молодую аудиторию - сбор заявок на оформление карт для сети фитнес-клубов “Физкульт”, например. Размещение креативов в “Одноклассниках” дало реальные оформления абонементов.
Резюме:
Свое представительство в “Одноклассниках” стоит завести как минимум для того, чтобы тестировать различные рекламные форматы площадки. Для этого достаточно создать страничку-визитку, которую можно не развивать с точки зрения контента или сбора органических подписчиков, а использовать для размещения записей рекламного формата.