Новость Яндекса растревожила сердца многих рекламных агентств и рекламодателей. С 1 сентября произойдут два изменения: отмена клиентской скидки и смена аукциона "второй цены" на аукцион VCG. Это значит, что изменится подход к сортировке объявлений в блоках контекстной рекламы на поиске.
Страхи и опасения агентств и рекламодателей с накопленной клиентской скидкой в десять и более процентов понятны: в дальнейшем Яндекс не будет поощрять клиентов за объемы расходов в контексте, что означает для рекламодателей потерю дополнительного бюджета на контекст, а для многих рекламных агентств - возможность потерять крупного клиента (если скидка еще удерживающий фактор для перехода к другому поставщику). Но благодаря этому нововведению аукцион станет чище и рекламодатели будут размещаться за счет «чистых» средств на рекламу.
Вторая новость также кажется тревожной, но в действительности она несет в себе больше плюсов,чем минусов. Закупка в новом аукционе сведется к закупке трафика, а не обеспечению определённой позиции в рекламной выдаче. Это замечательная новость, так как мы как агентство устали повторять многим клиентам, что нахождение на первой позиции спецразмещения не является самоцелью, главное - получать качественный трафик. В новой схеме мы будем закупать объемы трафика, а не позиции.
С переходом на новый аукцион изменится принцип ранжирования рекламы на поиске. Объявления будут сортироваться в блоках по тем же показателям, что и отбираться в них — по комбинации CTR, ставки и коэффициента качества. В новом аукционе более качественные и привлекательные для пользователей объявления получат больше преимуществ. С таким подходом рекламодатели, имеющие низкий CTR, больше не смогут попасть на верх поисковой выдачи за счет ставки за клик, а значит, не смогут перегревать аукцион и искусственно увеличивать ставки целевым рекламодателям.
Благодаря этим изменениям мы ожидаем, что цены немного снизятся, так как Яндекс «зачистит» нерелевантных рекламодателей, конкуренция станет более прозрачной и оплата будет пропорциональна закупаемому трафику.