При создании рекламных кампаний (РК), как никогда, важен принцип: «Разделяй и властвуй!» Соблюдая его, вы можете сохранить до 80% рекламного бюджета.
1. Разделяй слова. Всегда удобнее выделять несколько групп ключевых слов: узкоцелевые/продающие, целевые, околоцелевые, широкие понятия. В какой бы системе (Яндекс.Директ, Google Adwords, Бегун) Вы не создавали РК, этот принцип работает. Почему? Потому что разные типы запросов отражают разную аудиторию, для каждой нужно составить свое объявление.
Кроме этого, ставки на разные группы слов должны быть разными: на продающие слова высокими, на околоцелевые – средними, на широкие понятия – низкими. В противном случае, вы рискуете «слить» весь бюджет так никого и не заинтересовав.
2. Разделяй географию. Если реклама рассчитана на большие регионы, например, на всю Россию, то выгоднее делать несколько одинаковых РК с разным географическим таргетингом: Центр, Северо-запад, Урал, Поволжье, Сибирь, Дальний Восток. Кроме того, Москву следует выделять как отдельный регион. Как показывает опыт, ставки на одни и те же слова с таргетингом на Москву и, например, на Кострому очень разнятся.
Организовав таким образом РК, вы сможете существенно сэкономить рекламный бюджет.
3. Разделяй источники трафика. Существует как минимум 2 вида источников: поисковые системы (Яндекс, Рамблер, Google, Yahoo) и тематические площадки (сайты, блоги, форумы – go.mail.ru, odnoklassniki.ru, win.mail.ru, irr.ru и т.д.). Поэтому лучше всего создавать две РК, на поиск и на сеть тематических площадок, потому что объявления на поиске строятся как ответ на запрос пользователя.
А объявления на тематических площадках должны привлекать внимание.
Однако, не во всех системах это возможно. В Яндекс.Директе нельзя настроить РК только на сеть, а вот полностью отключить показы в сети реально. Поэтому рекомендую отключать показы на тематических площадках для широких и околоцелевых слов, оставив Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ) только для продающих и целевых. В Google Adwords не только можно настроить РК отдельно на поиск и на сеть, но и выбрать те тематические площадки, на которых будут «висеть» ваши объявления. А в Бегуне помимо указанных источников можно использовать тематические каталоги и почтовые рассылки, доски объявлений, навигационные каталоги.
4. Разделяй время. Если условия приема обращений с сайта в течение суток меняются, то удобнее протестировать две РК: дневную и ночную. С одной стороны, в ночной необходимо прописать режим работы и предложить альтернативный способ обращения (аська, мини-заявка – Мы с вами свяжемся и др.). С другой стороны, большая часть конкурентов рекламируется в дневное время, поэтому, вечером ставки на те же слова будут ниже.
5. Разделяй продукты. Планируя рекламировать ряд товаров или услуг, необходимо для каждого типа товара создать отдельную РК. Это позволит правильно и быстро оценить эффективность рекламы. Например:
За месяц совершено продаж на сумму 906 000 руб., а потрачено на рекламу 147 000 руб. ДРЗ (Доля рекламных затрат = Сумма затрат/Сумму продаж) составляет 16,22%.
Однако ноутбуков продали на 843 000 руб., на рекламу затратили 108 000 руб. ДРЗ – 12,81%.
Мониторов – на 47 000 руб., затратили на рекламу 21 000 руб. ДРЗ – 44,68%.
Проекторов – на 16 000 руб., на рекламу затратили 18 000 руб., ДРЗ - 112,5%.
Таким образом, реклама проекционного оборудования оказалась неэффективной.
Подводя итог, хочется отметить: чем более дифференцированно созданы ваши рекламные кампании, тем больше денег Вы сэкономите!
1. Разделяй слова. Всегда удобнее выделять несколько групп ключевых слов: узкоцелевые/продающие, целевые, околоцелевые, широкие понятия. В какой бы системе (Яндекс.Директ, Google Adwords, Бегун) Вы не создавали РК, этот принцип работает. Почему? Потому что разные типы запросов отражают разную аудиторию, для каждой нужно составить свое объявление.
Кроме этого, ставки на разные группы слов должны быть разными: на продающие слова высокими, на околоцелевые – средними, на широкие понятия – низкими. В противном случае, вы рискуете «слить» весь бюджет так никого и не заинтересовав.
2. Разделяй географию. Если реклама рассчитана на большие регионы, например, на всю Россию, то выгоднее делать несколько одинаковых РК с разным географическим таргетингом: Центр, Северо-запад, Урал, Поволжье, Сибирь, Дальний Восток. Кроме того, Москву следует выделять как отдельный регион. Как показывает опыт, ставки на одни и те же слова с таргетингом на Москву и, например, на Кострому очень разнятся.
Организовав таким образом РК, вы сможете существенно сэкономить рекламный бюджет.
3. Разделяй источники трафика. Существует как минимум 2 вида источников: поисковые системы (Яндекс, Рамблер, Google, Yahoo) и тематические площадки (сайты, блоги, форумы – go.mail.ru, odnoklassniki.ru, win.mail.ru, irr.ru и т.д.). Поэтому лучше всего создавать две РК, на поиск и на сеть тематических площадок, потому что объявления на поиске строятся как ответ на запрос пользователя.
А объявления на тематических площадках должны привлекать внимание.
Однако, не во всех системах это возможно. В Яндекс.Директе нельзя настроить РК только на сеть, а вот полностью отключить показы в сети реально. Поэтому рекомендую отключать показы на тематических площадках для широких и околоцелевых слов, оставив Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ) только для продающих и целевых. В Google Adwords не только можно настроить РК отдельно на поиск и на сеть, но и выбрать те тематические площадки, на которых будут «висеть» ваши объявления. А в Бегуне помимо указанных источников можно использовать тематические каталоги и почтовые рассылки, доски объявлений, навигационные каталоги.
4. Разделяй время. Если условия приема обращений с сайта в течение суток меняются, то удобнее протестировать две РК: дневную и ночную. С одной стороны, в ночной необходимо прописать режим работы и предложить альтернативный способ обращения (аська, мини-заявка – Мы с вами свяжемся и др.). С другой стороны, большая часть конкурентов рекламируется в дневное время, поэтому, вечером ставки на те же слова будут ниже.
5. Разделяй продукты. Планируя рекламировать ряд товаров или услуг, необходимо для каждого типа товара создать отдельную РК. Это позволит правильно и быстро оценить эффективность рекламы. Например:
За месяц совершено продаж на сумму 906 000 руб., а потрачено на рекламу 147 000 руб. ДРЗ (Доля рекламных затрат = Сумма затрат/Сумму продаж) составляет 16,22%.
Однако ноутбуков продали на 843 000 руб., на рекламу затратили 108 000 руб. ДРЗ – 12,81%.
Мониторов – на 47 000 руб., затратили на рекламу 21 000 руб. ДРЗ – 44,68%.
Проекторов – на 16 000 руб., на рекламу затратили 18 000 руб., ДРЗ - 112,5%.
Таким образом, реклама проекционного оборудования оказалась неэффективной.
Подводя итог, хочется отметить: чем более дифференцированно созданы ваши рекламные кампании, тем больше денег Вы сэкономите!