Виртуальная визитка. Быть или не быть?

Анна Коновалова
14 мая 2010

С момента введения Яндекс Директ виртуальных визиток прошло почти 4 года. Время не развеяло сомнения и вопросы. На форумах и сейчас можно встретить высказывания: «Сомневаюсь я в эффективности этих визиток. Стоит ли вообще их размещать?» К сожалению, ответы вроде: «Да, визитки — это ерунда полная» не заставляют себя долго ждать. Давайте не будем столь категоричными и попробуем разобраться, что такое виртуальная визитка? «Крайне эффективный способ привлечения клиентов на сайт»* или фишка для пополнения рядов рекламодателей Яндекс. Директа?

Немного истории.

Виртуальная визитка — страничка с контактной информацией, которая открывается по ссылке «Адрес и телефон» под рекламным объявлением в системе Яндекс. Директ.

  • 2006 год — в Яндекс Директе появляется возможность создания виртуальных визиток.
  • 2007 год — В контактные данные добавляются новые поля. Теперь пользователи смогут узнать об интересующей продукции или услуге по Skype, e-mail, ISQ, не заходя на сайт.
  • 2009 год — к виртуальной визитке добавляется фрагмент карты. Если номер дома найден точно, то на карте будет поставлена метка в нужной точке.
  • 2010 год — появляется возможность прикрепить индивидуальную визитку к каждому рекламному объявлению.

Напомню, что появление виртуальных визиток было ориентировано на «оффлайновый сектор бизнеса»: небольшие фирмы и организации, не имеющие собственного сайта. Таким образом, им предоставлялась возможность оценить эффективность контекстной рекламы в Интернете. Однако этот инструмент стали использовать и те рекламодатели, которые активно представлены в Онлайн. По данным Яндекса, уже в 2007 году 25% рекламодателей использовали виртуальные визитки в своих рекламных объявлениях. С чем связана такая популярность?

Когда визитка — во благо?

Рекламодатель, игнорирующий возможность показа виртуальной визитки, явно теряет часть потенциальных клиентов. Как ни крути, всегда найдутся пользователи, которым легче набрать номер телефона, написать по IСQ, нежели идти на сайт и заполнять форму заявки или — о ужас! — переходить со страницы на страницу в поисках контактной информации. Поэтому если у Ваших конкурентов, размещающих объявления в Яндекс.Директ есть виртуальные визитки, а у Вас их нет, знайте, Вы дарите клиентов конкурирующим фирмам.

Перейдя по ссылке Адрес и телефон, ваш потенциальный покупатель помимо контактной информации, сможет узнать, в чем же уникальность рекламируемого товара или услуги. Всё, что не умещается в формат объявления, но непременно должны знать о Вас пользователи, разместите в строке Подробнее о товаре/услуге — а это целых 200 бесценных символов!

Еще одним преимуществом при использовании данного инструмента является карта на странице «Все объявления Яндекс.Директ». При условии, что ваш адрес будет верно идентифицирован, на карте появится маркер Вашей организации. При клике на него, откроется окно с адресом и текстом вашего объявления. Отсюда Вы можете получать дополнительные переходы на сайт.

Кстати, при переходе на Ваш сайт после просмотра визитки плата за клик не берется. То есть клик засчитывается как один.

По исследованиям одного рекламного агентства, желая ускорить процесс поиска, по ссылке Адрес и телефон переходят до 40% пользователей. Значит виртуальная визитка просто необходима для тех сфер b2c, где решение о покупке принимается достаточно быстро и не требует долгих размышлений: вызов такси, заказ пиццы и даже ритуальные услуги.

Виртуальная визитка может и будет распечатана, если у пользователя есть такая возможность и Ваше предложение его заинтересовало. По данным Яндекса 2 пользователя из 100 прибегают к печати визитки. А это значит, что действие рекламного объявления пролонгируется и переносится в Оффлайн. Отдельной строкой нужно сказать о тех, кто использует мобильные устройства для выхода в Интернет. Часто человек заходит в интернет с телефона или КПК, чтобы получить ответ на возникший вопрос здесь и сейчас. Он готов позвонить, купить или сделать заказ. Это очень «горячий» клиент. Если у Ваших объявлений есть виртуальные визитки, то такой пользователь, перейдя по ссылке, увидит адрес, телефон и текст объявления.

При наличии хорошо подготовленного отдела продаж, где каждое звено отвечает за определенный продукт или услугу, можно воспользоваться возможностью прикрепления отдельной визитки для каждого объявления. В таком случае, в визитке указываются добавочный номер телефона, ФИО ответственного менеджера.

И когда визитка не впрок?

Интернет-магазин с удобной навигацией, качественным юзабилити, прозрачной формой обратной связи и формой заявки, где подробно и доступно описан каждый товар, вряд ли нуждается в дополнительных звонках и, тем более, визитах в офис. Если Вы заинтересованы в продажах он-лайн и уверенны в собственном сайте, смело игнорируйте Мастера заполнения виртуальных визиток.

При решении вопроса использовать ли виртуальные визитки в рекламной кампании, необходимо оценить уровень работы отдела продаж или call-центра. Качественно ли обрабатывается каждый звонок? Может ли менеджер дать подробную консультацию по товару/услуге? Подготовлены ли операторы к общению с проблемными клиентами? Очевидно, что при ненадлежащем профессионализме менеджера, Вы можете терять значительную часть потенциальных клиентов.

При продвижении с помощью контекстной рекламы технически сложной продукции (например, генераторы, станки), решение о применении визиток тоже должно быть хорошо обдуманно. Возможно, Вы получите лишние «пустые» звонки от тех пользователей, которые совсем не знают о предлагаемой вами продукции. В этом случае, будет более разумным сначала направить потенциального клиента на сайт для ознакомления и только потом принимать заказы или вопросы по телефону (для этого контакты должны быть хорошо доступны на сайте).

К неоспоримым недостаткам виртуальных визиток в контекстных объявлениях относится невозможность статистического учета переходов на виртуальную визитку. Надеемся, в перспективе Яндекс. Директ всё-таки предоставит возможность рекламодателям реально оценивать соотношение переходов по ссылке «Адрес и телефон» с общим числом кликов с контекстной рекламы.

Маленькие хитрости большой рекламы.

Сегодня Яндекс. Директ предоставляет возможность настраивать временной таргетинг в рекламных кампаниях по часам. Эту новую функцию мы можем успешно применять для повышения эффективности рекламных кампаний. Настроим рекламные кампании таким образом, что днем, во время работы call-цента, будут показываться объявления с виртуальной визиткой. А вечером и ночью с объявления можно будет перейти только на сайт и оформить заказ он-лайн.

Итак, объявления с виртуальной визиткой (при прочих равных обстоятельствах: наличие преимуществ, текст объявления, позиция в выдаче Директа) являются более эффективными, так как охватывают большую аудиторию. При этом применение виртуальных визиток должно быть обдумано и зависит как от товара и сферы бизнеса, так и от юзабилити сайта и даже от профессионализма менеджеров/операторов call-центра.

vizitka.jpg

* http://www.advertology.ru/article46537.htm