Первая волна алгоритма Минусинск, запущенного 15 мая, оказала влияние примерно на тысячу сайтов: они опустились в выдаче на
Существует три 3 способа проверки
Способ 1. По запросу «домен@ + запрос»
Вводим в поисковую строку Яндекса следующий запрос:
www.holodilnik.ru@ купить холодильник, где
- www.holodilnik.ru — проверяемый сайт
- @ — результаты выдачи без Спектра
- купить холодильник — продвигаемый запрос, по которому вероятно продвигался сайт
Если сайт отсутствует среди первых результатов поиска, то он под Минусинском.
Способ 2. Сравнение с сайтом, находящимся под АГС
(давний, хорошо известный фильтр Яндекса)
Вводим в поисковую строку Яндекса следующий запрос
(url:www.holodilnik.ru | url:www.carnroad.ru), где
- www.holodilnik.ru — проверяемый сайт
- www.carnroad.ru — сайт под фильтром АГС
Проверяемый сайт находится ниже, чем сайт под АГС, поэтому с большей долей вероятности www.holodilnik.ru попал под действие алгоритма Минусинск.
Если бы www.holodilnik.ru был «здоров», то он был бы на первом месте. Заменим его на сайт без санкций и убедимся в этом:
Видим, что сайт auto-offer.ru находится выше, чем сайт под АГС. Этим ещё раз подтверждается, что сайт www.holodilnik.ru под Минусинском.
Способ 3. Сравнение позиций до и после запуска алгоритма
Это можно сделать при помощи бесплатной проверки видимости сайта, например, на MegaIndex. Вводим URL проверяемого сайта и даты, которые хотим проверить
Например, сайт www.holodilnik.ru, попавший под Минусинск:
Видим, что позиции по большей части запросов просели примерно на
Надеемся, эти способы могут быть вам полезны. Полезнее только понимание, что какими бы ни были результаты проверки, не имеет смысла паниковать, срочно рвать отношения с подрядчиком, подавать судебные иски и принимать необдуманные решения. В любом случае нужно досконально разобраться с причинами произошедшего (при необходимости заказать аудит SEO-стратегии независимой компании) и принять взвешенное решение о целях и способах дальнейшего продвижения сайта.
Андрей Кузнецов для http://www.shopolog.ru