Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Андрей Кузнецов, специалист по поисковой оптимизации
19 ноября 2015

Первая волна алгоритма Минусинск, запущенного 15 мая, оказала влияние примерно на тысячу сайтов: они опустились в выдаче на 10-20 позиций и не показывались по витальным запросам (позднее Яндекс сообщил, что эта ошибка в работе алгоритма и устранил её). Некоторые сайты, снявшие SEO-ссылки после получения уведомлений в Яндекс.Вебмастере, всё равно попали под действие этого фильтра, поэтому не будет лишним проверить свой сайт.

Существует три 3 способа проверки

Способ 1. По запросу «домен@ + запрос»

Вводим в поисковую строку Яндекса следующий запрос:

www.holodilnik.ru@ купить холодильник, где

  • www.holodilnik.ru — проверяемый сайт
  • @ — результаты выдачи без Спектра
  • купить холодильник — продвигаемый запрос, по которому вероятно продвигался сайт

Если сайт отсутствует среди первых результатов поиска, то он под Минусинском.

1.jpg

Способ 2. Сравнение с сайтом, находящимся под АГС

(давний, хорошо известный фильтр Яндекса)

Вводим в поисковую строку Яндекса следующий запрос

(url:www.holodilnik.ru | url:www.carnroad.ru), где

2.jpg

Проверяемый сайт находится ниже, чем сайт под АГС, поэтому с большей долей вероятности www.holodilnik.ru попал под действие алгоритма Минусинск.

Если бы www.holodilnik.ru был «здоров», то он был бы на первом месте. Заменим его на сайт без санкций и убедимся в этом:

3.jpg

Видим, что сайт auto-offer.ru находится выше, чем сайт под АГС. Этим ещё раз подтверждается, что сайт www.holodilnik.ru под Минусинском.

Способ 3. Сравнение позиций до и после запуска алгоритма

Это можно сделать при помощи бесплатной проверки видимости сайта, например, на MegaIndex. Вводим URL проверяемого сайта и даты, которые хотим проверить (2015-05-16 и 2015-05-09) и смотрим позиции.

Например, сайт www.holodilnik.ru, попавший под Минусинск:

Видим, что позиции по большей части запросов просели примерно на 10-20 пунктов — Минусинск на лицо.

4.jpg

Надеемся, эти способы могут быть вам полезны. Полезнее только понимание, что какими бы ни были результаты проверки, не имеет смысла паниковать, срочно рвать отношения с подрядчиком, подавать судебные иски и принимать необдуманные решения. В любом случае нужно досконально разобраться с причинами произошедшего (при необходимости заказать аудит SEO-стратегии независимой компании) и принять взвешенное решение о целях и способах дальнейшего продвижения сайта.

Андрей Кузнецов для http://www.shopolog.ru