1. Скорость доступа к сайту
Google и Яндекс уже давно говорят о важности высокой скорости загрузки страниц сайта и ни для кого не секрет, что этот фактор влияет как на удобство просматривания сайта, так и на его ранжирование в поисковой выдаче.
Важность и актуальность этого фактора можно проверить очень просто:
- на первой странице выдачи в более-менее конкурентной тематике не найти сайт с низкой скоростью загрузки страниц;
- чем выше скорость загрузки, тем меньше показатель отказов, а это сейчас основной показатель ранжирования, учитывающийся в поведенческих факторах сайта;
- чем выше скорость загрузки, тем лучше проходит процесс индексации сайта.
Другим важным параметром, влияющим на успешное продвижение, является не полное время загрузки страницы, а именно время ответа сервера. В идеале максимально допустимое значение этого показателя должно составлять не более 0,4 секунды, а пристойный минимум — 0,2 секунды.
Проверить значение этого показателя можно несколькими способами:
- Проверка ответа сервера Яндекс.Вебмастера. Инструмент доступен только для подтверждённых сайтов в панели Вебмастера. Кроме того, он показывает код статуса HTTP, время ответа сервера, IP сайта, кодировку и размер страницы.
- Сервис host-tracker.com. Определяет скорость отклика в различных регионах. Доступен для всех сайтов.
- WEBO Pulsar показывает всю информацию об ответе сервера: код ответа, время загрузки, время ожидания ответа и другую полезную информацию.
Разумеется, этот числовой показатель не абсолют, а ориентир, к которому стоит
стремиться с учетом специфики вашего проекта, его тематики, функционала, методов и принципов разработки. Самое главное не сухая цифра, а пользователь: как быстро он увидит страницу и какую именно ее часть.
2. Связь с социальными сетями
Комбинируя социальные сети и SEO, можно получить значительно бОльший эффект от продвижения и решить некоторые дополнительные задачи.
Увеличение общего траста
Для поисковых систем наличие сообществ в социальных сетях является признаком того, что для владельца бизнеса важны все источники трафика. Google учитывает этот фактор уже давным-давно.
Естественное наращивание ссылочной массы
Ссылки из социальных сетей могут дать более значимый эффект, чем покупные ссылки в известных всем биржах. Это во многом объясняется их «естественностью». Чуть ниже мы подробнее расскажем, что нужно сделать, чтобы эти ссылки вносили весомый вклад в продвижение.
Индексация покупных ссылок
Покупка ссылок с каждым годом теряет в эффективности, однако до сих пор работает, и в некоторых случаях (трюк выполнен профессионалами, не пытайтесь повторить его самостоятельно) только с помощью неё можно добиться нужной цели при продвижении сайта. Социальные сети тут как нельзя кстати. Ссылки из соцсетей ускоряют процесс индексации покупных ссылок, это полезно тем, кто хочет побыстрее добиться результата. Если ничего не делать после покупки, то они проиндексируются минимум через пару недель. А сейчас, когда ссылочный апдейт происходит всего один раз в месяц, этот способ просто спасение.
Альтернативные сервисы для индексации ссылок через соц сети:
- http://twitfarm.ru/ — загоняют ссылки в индекс с помощью постов в Twitter только с живых аккаунтов.
- http://indexgator.com/ — индексация ссылок с помощью комбинации соц сетей (LiveJournal, Twitter, быстробот яндекса) в зависимости от выбранного тарифа.
Индексация страниц сайта
Если у вас быстроразвивающийся сайт с постоянным ростом числа страниц (новости, карточки товаров, статьи), то вы уже могли столкнуться с проблемой входа в индекс поисковой системы новых страниц. Соцсети могут помочь решить этот вопрос, если придерживаться нескольких правил:
- Для входа страницы в индекс ПС сделайте пост в вашем сообществе в каждой из соцсетей со ссылкой на эту страницу.
- Используйте вышеперечисленные сервисы для индексации покупных ссылок. Они работают так же хорошо для страниц, как для индексации ссылок. Таким способом можно проиндексировать несколько десятков, сотен или тысяч страниц.
Итак, подготовим рецепт сообщества, которое может приносить пользу для SEO:
- максимально полно распишите описание группы: род занятий/сфера бизнеса, основные услуги, контактная информация;
- обязательно укажите url вашего продвигаемого сайта в каждой соцсети — это увеличит ссылочную массу сайта;
- регулярно публикуйте контент, в идеале несколько раз в день
- контент в каждой соцсети должен быть уникальным и подобран специально для своей аудитории: например, в ВК более развлекательный, а в ФБ более деловой (отсюда так и просится оригинальный вывод о том, что для разных бизнесов приоритетны разные соцсети);
- каждая значимая новость на сайте должны быть опубликована в сообществе (если вы внимательно читали предыдущий текст, то понимаете, что новость нужно отрерайтить под каждую площадку);
- активно общайтесь с аудиторией;
- привлекайте только живых подписчиков (никаких ботов);
- оптимизируйте сообщество под поисковые системы. Очень часто группы сообществ появляются в выдаче поисковых систем по СЧ и ВЧ запросам;
- в название группы аккуратно впишите вашу основную услугу;
- в описании группы аккуратно и без спама перечислите остальные услуги и преимущества;
- в url группы впишите главное ключевое слово или название компании.
3. Мобильная версия сайта
По данным статистики LiveInternet, доля посетителей с самых популярных мобильных браузеров в сегменте Авто составляет
Данные статистики о типах устройств среди наших клиентов автотематики говорят о данных в
Эти данные могут говорить об одном — о важности адаптации сайта под мобильные устройства.
Многие уже, наверное, знают, что с 21 апреля алгоритм ранжирования Google изменился: теперь он учитывает мобильную совместимость сайтов. Ранее этот фактор также учитывался и Google, и Яндексом, но в меньшей степени. Теперь всё серьёзно. Google понижает неоптимизированные сайты в поисковой выдаче. Всё к этому и шло:
еще с осени 2014 года в мобильной выдаче появилась пометка «Для мобильных»,
а c января 2015 в аккаунты сайтов в Панели Вебмастера (ныне Search Console) начали приходить уведомления об ошибках из-за несовместимости с мобильными устройствами.
В анонсе алгоритма Mobile-Friendly специалисты Google представили инструмент Mobile-Friendly test, который анализирует любые сайты на предмет удобства для мобильных устройств. А для сайтов, зарегистрированных в панели Search Console, доступен инструмент Удобство просмотра на мобильных устройствах с расширенной статистикой и рекомендацией по каждой странице сайта. Его можно найти в разделе Поисковой трафик.
4. Использование микроразметки
Цель микроразметки — сделать сайт более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска и последующего взаимодействия с посетителями сайта.
Для сайтов автотематики существуют полезные виды микроразметки, которые помогут сайту в продвижении (для этого необходимо подать заявку на участие в программе Яндекс.Авто дождаться её одобрения). После того, как вы стали партнёром, можете использовать следующие виды микроразметки:
- Тест-драйвы
Тест-драйвы, описанные на вашем сайте, могут использоваться на страницах моделей партнёрской программы Яндекс.Авто со ссылкой на ваш сайт.
Страницы с тест-драйвами нужно разметить согласно формату schema.org/Review.
- Отзывы о дилерах
Отзывы о дилерах, как и о других организациях, располагаются на сервисе Яндекс.Город.
- Отзывы об автомобиле
Отзывы, размещённые на сайте с разметкой schema.org/Review, будут видны на страницах Янедекс.Авто и могут приносить дополнительный трафик.
5. Локальное SEO
Если ваш сайт нуждается в органической посещаемости из определённых городов, необходимо соблюсти основные правила, без которых будет очень тяжело в региональном SEO.
- Яндекс.Справочник
Регистрация в Я.Справочнике сообщит Яндексу о региональной принадлежности сайта и общей тематике. Информация из Я.Справочника используется на Яндекс.Картах и в основном поиске.
- Google Мой бизнес
Google Мой бизнес помогает разместить информацию о вашей компании в Google+, поиске Google и на Картах Google. Для регистрации сайта необходимо отослать заявку и указать юридический адрес, по которому будет отправлено письмо с PIN-кодом для верификации вашей компании. По нашему опыту эти действия улучшают позиции в поиске Google.
6. Регулярное обновление семантического ядра
При продвижении по трафику работа с семантическим ядром (СЯ) является важнейшим этапом, который должен начинаться ещё до этапа прототипирования сайта, поскольку сайт должен иметь удобную для пользователя структуру подачи информации, которая практически всегда исходит из списка запросов. После запуска сайта будет накапливаться статистика, которая поможет обновить СЯ сайта и, следовательно, увеличить трафик.
Источники запросов для расширения СЯ сайта:
- Яндекс.Wordstat.
Бесплатный и самый основной источник поисковых запросов пользователей. Обновляется раз в месяц. В 70% случаев его хватает.
- Поисковые подсказки Яндекса и Google
Поисковые подсказки обладают максимальной полнотой данных. По большинству запросов из подсказок нет информации в Яндекс.Вордстат, но они имеют приличный трафик. Подсказки — изначально трастовый источник семантики, так как сам Яндекс исправляет орфографию и добавляет в подсказки только реальные запросы пользователей. Собрать поисковые подсказки в онлайн режиме можно с помощью сервисов: Rush Analytics или Топвизор.