Сайт — как чаша, в которую льют воду. Контекст, медийная реклама, SEO «льют» трафик на сайт клиента. Но трансформируется ли этот поток в продажи и заявки или исчезнет без следа, пройдя как вода через решето, зависит прежде всего от качества сайта.
Руководитель отдела контекстной рекламы E-Promo Евгения Куканова рассказывает о том, как понять, не похож ли ваш сайт на решето.
Самые частые проблемы:
- Не сформулировано УТП на сайте.
Компания может быть прекрасной, товары великолепными, но сайт этого не отражает. Начать исправление этой ошибки советую с переписывания заголовков (например, по технологии 4U). - Громоздкая форма заявки.
Многие пользователи уходят с сайта и отказываются от покупки, когда у них запрашивают слишком много информации. Убрав пару полей в форме регистрации, можно увеличить коэффициент конверсии до двух раз. - Сайт медленно грузится.
Никто не любит ждать. Если сайт грузится более 1,5 секунд или медленно загружаются отдельные элементы сайта, пользователь уйдет со страницы. Проверить скорость загрузки вашего сайта можно с помощью инструмента Google: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ - Нет мобильной версии сайта или адаптива.
По данным Mediascope, 66 млн (54%) населения России пользуются интернетом хотя бы один раз в месяц через мобильные устройства, а 20 млн. человек — 16% от населения страны — только с мобильных устройств. Если ваш сайт не дружит со смартфонами, вы теряете эту аудиторию. - Плохая навигация по сайту.
Если пользователь не находит быстро то, что ему нужно: определенный товар, условия доставки и возврата, условия для покупки оптом и т.д., он уходит с вашего сайта. - Непонятно, как связаться с компанией.
Бывают отличные сайты, которые хорошо мотивируют посетителя к целевому действию, но как его сделать — абсолютно непонятно. Неясно, как сделать заказ, нет формы, чтобы задать вопрос, нет телефона, чтобы позвонить и т.д. Растерянный человек уходит с сайта, так и не совершив заветное целевое действие. Добавление на сайт всех возможных видов связи может повысить конверсию в разы.
Digital-специалист напрямую заинтересован в том, чтобы сайт был качественным и хорошо конвертировал пользователей, т.е. мотивировал их совершать целевые действия: покупать, звонить, регистрироваться.
Когда мы начинаем составлять стратегию размещения с клиентами, то всегда проводим аудит сайта. Смотрим на сайт глазами нового посетителя, который до этого ничего не знал о компании, о продукте или услуге. Ищем «дыры», из-за которых человек может уходить, не совершив целевого действия. Даем рекомендации клиенту по улучшению сайта. Бывает, что мы даже не советуем начинать продвижение в интернете до доработки сайта, если понимаем, что оно пока будет неэффективно.
А ваш сайт не похож на сито, через которое вытекает большая часть трафика?