В E-Promo работает много необыкновенных людей с совершенно разным опытом. Но всех их объединяет любовь к digital.
Мы опросили сотрудников с интересным бэкграундом об их первой специальности и о том, как они выбрали свою нынешнюю профессию.
Бэлла Сакаева, специалист
по интернет-рекламе
Образование: вирусолог, ветеринар
Как ты выбрала профессию вирусолога?
В школе появился интерес к естественным наукам, в старших классах определилась с направлением и специальностью. Мне нравилось, что моя прикладная специальность никогда не потеряет своей актуальности (это точно) и что я могу помогать людям.
Что самое необычное тебе приходилось делать во время практики?
Как-то на акушерстве проводили УЗИ-исследование беременной корове. Было очень трогательно наблюдать, как такое большое животное переживало за свой животик и плод во время процедуры, но в то же время понимало, что врачи смогут ей помочь, и позволило провести исследование.
Как ты пришла в digital?
Будучи в декрете, я искала работу, которую возможно совместить с материнством нон-стоп, так как помощников у меня не было. Про SMM мне рассказала подруга, которая на тот момент работала на фрилансе, она меня всему и научила: два года я работала смм-специалистом удаленно.
Что нравится в твоей нынешней профессии?
Мне нравится, что диджитал — активно развивающаяся сфера, в которой постоянно происходят изменения, а знания и навыки дополняют друг друга. Изначально в SMM меня привлекла творческая составляющая. Сейчас я не только могу красиво оформить и написать пост, но и знаю, как донести нужную информацию максимальному числу людей.
Денис Сяськов, младший специалист
по интернет-рекламе
Образование: географ
Почему география?
Зов приключений и тяга юного сердца к прекрасному. Быть географом — это официальное право быть просто бродягой.
Что самое необычное тебе приходилось делать во время практики?
Однажды я попал в археологическую экспедицию и 3 месяца жил в Туве (Республика Тыва) у одного из самых узких мест Енисея. Работали тогда с захоронениями II — III века до Н.Э. Самое необычное, пожалуй, мыть кости давно умерших ребят старой зубной щеткой.
Как ты пришел в digital?
В digital попал неслучайно, но очень внезапно. Товарищ занимался ивент-менеджментом, а я, как любитель нижегородской музыкальной сцены, стал ему помогать: занимался таргетом в Facebook и Inst. И как-то очень плавно перебрался в контекст, чему очень рад.
Что нравится в твоей нынешней профессии?
Во время самоизоляции очень неловко писать о возможности работать удалённо, но это значительный плюс. Отличный коллектив (даже на удалёнке находим время на шутки) и по-настоящему классные кейсы — это очень мотивирует и помогает стать стоящим специалистом.
Владимир Помелов, руководитель отдела автоматизации
Образование: инженер - физик
Как ты выбрал свою специальность?
Мне очень нравилась атомная физика. Было что-то интригующее и сакральное во всех этих ядрах, энергиях и «дефектах масс». Также атомная отрасль быстрее всех оправлялась после развала союза: активно внедрялись новые технологии, были международные проекты по строительству станций.
Что самое необычное тебе приходилось делать во время практики?
Мы пылесосили, а потом замеряли то, как уменьшается радиоактивность пыли, и определяли, что за вещество мы "запылесосили" — это был радон. Измеряли радиационный фон от телефона (его нет), сравнивали бананы с чаем и с горохом. Купали корабли в огромном бассейне, создавали волны и измеряли угол крена и другие параметры. Видели эффект кавитации в насосе.
Во время производственной практики я придумал приспособление, которое позволило бы оптимизировать проведение одного из цикла испытаний, и получил «отлично» на защите диплома. К сожалению, я так и не увидел свое приспособление в действии.
Было много всего интересного, работали и днем и ночью, чтобы проверить качество функционирования оборудования. Мне удалось поучаствовать во множестве классных проектов.
Как ты пришел в digital?
Совершенно случайно я начал заниматься автоматизацией бизнес-процессов на одном из оборонных концернов, но бюрократия и сложность с военной приемкой накладывали ограничения на применяемые технологии. Стал искать другие варианты, и нашел E-Promo, или точнее, E-Promo нашло меня.
Что нравится в твоей нынешней профессии?
Agile, новые технологии, обилие информации, отсутствие излишней бюрократии. Много всего на самом деле.
Антипова Оксана, младший специалист
по интернет-рекламе
Образование: нейротехнолог
Почему решила учиться на факультете нейротехнологии?
Я отношусь к тем людям, которые с детства не могут определиться с профессией. Тренер, архитектор, ландшафтный дизайнер, сварщик, кулинар и кардиохирург — это лишь маленький список тех профессий, которые меня интересовали в детстве. В 7-8ом классе я остановилась на последнем варианте и готовилась к нему. Стать полезной обществу — было моим главным критерием. Кардиохирург — человек с железной психикой и развитой моторикой пальцев рук. Позднее я поняла, что первого у меня нет: я всегда была очень впечатлительной и эмоциональной, второго — спасибо волейболу — тоже. Другой вариант долго искать не пришлось. Наука. Биология. Что может быть лучше, чем изучать что-то неизвестное? Узнала, что в университете есть научный руководитель, который занимался созданием искусственного интеллекта. Не искусственными программируемыми нейросетями, а именно робота, который управлялся живой нейрональной культурой, как в нашем мозге. Попала к нему в команду, ну а дальше — понеслось…
Что самое необычное тебе приходилось делать во время практики/работы?
Сложный вопрос. «Необычное» — понятие сугубо субъективное.
Все рассказы об учёбе на Биофаке многим кажутся необычными. Это незабываемые годы полевых практик, где изучали флору и фауну на русском и латыни, тёплые отношения со многими преподавателями, костры и песни под гитару, изучение организмов и процессов, происходящих в них, ведение альбомов (очень много приходилось рисовать), работа в лабораториях, изучение различных методик, участие в конференциях.
Если взять чисто нейробиологию, то представь, что ты в руках держишь маленькую стеклянную подложку с микрофлюидным чипом размером где-то см х см, а внутри неё расположена сложная система из нейронов и астроцитов — клеток головного мозга, которых не видно невооружённым глазом. Стоит взглянуть в микроскоп — ты видишь, как они растут, из маленьких клеток появляются отростки и формируют друг с другом контакты — синапсы. Эти клетки обладают электрофизиологической активностью, которую можно зарегистрировать с помощью специальной установки или маркёров, можно окрасить. И вот в этой маленькой чашечке происходит то же, что и происходит в настоящем живом мозге. Ну разве это не удивительно?
Каждый день приходилось делать что-то необычное.
Как ты пришла в digital?
В науке есть свои минусы и их немало. Переломных моментов было несколько, но во время последнего взял верх здравый смысл, и я уволилась.
Встал вопрос — куда дальше? Первый месяц снова был очень большой разброс в выборе профессий, но потом эмоции отошли на задний план и наконец-то включился мозг.)
Стала рассматривать несколько сфер, в которых могла бы развиваться в будущем. Во время разговора со знакомым прозвучало: а почему бы тебе не попробовать уйти в диджитал? Что это — я, естественно, не знала. Он рассказал в общих чертах, чем занимаются специалисты в этой области, и очень заинтересовал. Ещё раз хорошенько подумав, посмотрев онлайн-курсы, которые были в свободном доступе, и почитав информацию, решила рискнуть и попробовать отправить своё резюме. Так я оказалась в E-Promo.)
Что нравится в твоей нынешней профессии?
Очень нравится сплочённый коллектив, где люди с опытом помогают новичкам и контролируют их первые шаги.
Масса новой информации, инструментов, понимание принципов работы рекламы.
Ну и нельзя не отметить возможность развития и построения карьеры.
Светлана Черутова, старший специалист
по интернет-рекламе
Образование: ветеринар
Почему ты решила учиться на ветеринара?
Безграничная любовь к природе и животным привела меня на ветеринарный факультет. Я горела идеей помогать животным и в свои 17 неплохо разбиралась в естественных науках. Мысли о важности и нужности этой профессии не покидали меня на протяжении долгого времени.
Что самое необычное тебе приходилось делать во время практики?
Много всего приходилось делать во время учебы и на практике. Делать уколы и маленькой черепашке, и огромной лошади, брать кровь на исследования, изучать соскобы под микроскопом и даже проводить плановые хирургические операции.
Как ты пришла в digital?
В какой-то момент мне стало не хватать новых знаний. Меня заинтересовала реклама в разных аспектах. Так я пошла получать второе образование "Реклама и связи с общественностью", и меня затянуло. После 2 курса я уже точно понимала, что реклама захватила мое сердечко окончательно и мой путь определен.
Digital — сфера, которая постоянно меняется и адаптируется под новые реалии. Это область, в которой нужно постоянно самосовершенствоваться и невозможно остановиться. Это движение меня бесконечно манит.
Что нравится в твоей нынешней профессии?
Я занимаюсь контекстной рекламой, работаю с крупными компаниями с миллионными бюджетами. Это одновременно и страшно, и увлекательно. У меня классная работа, потому что я сама ее выбрала, сама здесь выросла и с радостью делюсь опытом и знаниями с новыми людьми. Моя профессия требует моральных вложений, непрерывного обучения, самоконтроля. Бывают сложности, но в этом и смысл: несмотря на трудности, шаг за шагом преодолеваешь все. И вот уже радуешься своему успеху или успеху своих коллег, которых еще недавно обучала. Это истинное удовольствие, которое определенно стоит потраченных сил.
Максим Миронов, специалист
по интернет-рекламе
Образование: педиатр
Почему ты решил учиться на педиатра?
Очень нравился сериал Доктор Хаус. По сути, лечебный факультет (общий для взрослой медицины) и педиатрический (детские врачи) очень похожи. Но объем знаний в педиатрии, в силу специфики, больше, поэтому пошел туда.
Что самое необычное тебе приходилось делать во время практики?
Самая необычная санитарская практика была после 1 курса: нужно было косить траву. Дальше уже были более-менее релевантные обязанности: сестринские, фельдшерские и другие.
Как ты пришёл в digital?
Я работал врачом в фитнес-клубе, а потом перешел в отдел продаж. Руководя отделом, я хотел понимать, как усилить лидогенерацию, чтобы сделать план.
Чтобы понять, откуда берутся лиды, я выгружал данные по источникам из CRM и замечал, какую большую часть занимает интернет-канал. Начинал смотреть каналы по контекстной рекламе и таргету на YouTube.
И в итоге волевым решением ушел в аккаунты в диджитал-агентство, чтобы углубиться в тему на практике.
Что нравится в твоей нынешней профессии?
Очень динамичная отрасль, широкий пул задач, постоянно изучаешь что-то новое. Например, на текущем проекте нужно сильно углубиться в аналитику для составления больших сводных отчетов через jetstat. Ну и, конечно, главное - это определенный склад ума людей, которые идут в диджитал: любознательные, желающие изучать все новое.
Такой коллектив очень продуктивен и создает отличную атмосферу для работы, чему я очень рад.