О священное слово ТЕСТ!
А Вам тестировали сайт при его создании?
А проводили аудит Ваших рекламных кампаний?
А Вы проверяли, насколько эффективна ваша seo-оптимизация?
А Ваш сайт вообще может продавать лучше?
Для любого руководителя или заказчика каждый раз, когда он чем или кем-нибудь руководит, или что-нибудь кому-нибудь заказывает, ВСЕГДА стоит вопрос проверки качества.
Насколько хорошо сделано?
Насколько лучше можно?
Иногда мне кажется, что можно вообще больше ничего не контролировать.
А основная сложность — это критерии, алгоритм и инструменты аудита.
В чем сложность?
- в том, что никогда нет однозначного подхода или пути;
- в том, что это всегда ресурсоемкая задача (иногда дольше и сложнее, чем само «производство»);
- в том, что никогда нельзя быть уверенным, что вы проверили все;
- в том, что далеко не всегда один и тот же алгоритм подходит в разных хоть и казалось бы типовых задачах;
- в том, что часто в процесс вмешивается субъективный человеческий фактор;
- в том, что иногда сложно придумать даже проверочный вопрос, а не то что ответ...
Набросаем недолго думая список того, что можно тестировать в области интернет-маркетинга.
Что можно
тестировать? | Продукт | Маркетинговая
активность | Сайт | Оптимизация | Контекстная
реклама |
Примеры: | А Вы изменили описание продукта именно для сети?
Добавили 3d-обзор продукта или хотя бы кучу качественных фото? А Вы не придумали коробочных продуктов специально для сайта? | А Вы пробовали менять цену на продукт, играть с ценой на доставку или выставлять специальные скидки именно для сайта?
А может быть Вы забыли про презентации для скачивания или счет для печати или электронную оплату? | Аудит юзабилити: насколько удобно пользоваться сайтом?
Аудит программирования: весь ли функционал сайта работает безошибочно и отрабатывает любые действия пользователя? | А не продвигаетесь ли Вы по словам, по которым к Вам на сайт так и не заходят?
А не забыли ли Вы о внутренней оптимизации, закупая ссылки пачками, сайта – проверьте titles. | А Вы знаете какой из каналов продвижения самый рентабельный?
А Вы уверены, что эффективность кампаний нельзя повысить на 2%, 10%, 50%, 150%? |
Какими инструментами можно пользоваться?
Например: | Все индивидуально. У каждого продукта есть свои характеристики и параметры – пройдитесь по каждому из них и выжмите всё для web. | Все тот же маркетинг, только новый рынок. Начните с 4P. | — Разнообразные статистики посещаемости;
— Аудит конверсий из ... в ...; — Тестирование фокус-групп; — Тестирование по движению глаз по экрану; — Google Web Optimizer; — Статистика ADV|E-PROMO | Самое большое количество инструментов.
При желании оптимизатор может Вам подготовить кучу вариантов отчетом. — Статистика ADV|E-PROMO | — Яндекс Метрика
— Google Analitics — Статистика ADV |
Почему это важно или как это может изменить ваш бизнес? | Если уделять постоянно внимание всем этим и остальным составляющим и делать это системно, то вы не раз повысите рентабельность вашего сайта на 50%. |
Я надеюсь, Вы не очень расстроились или испугались. Конечно, в каждой профессиональной компании есть свой алгоритм, софт, чек-лист или гений-эксперт.
В E-PROMO наша «опора и надежа» — это система статистики ADV|E-PROMO, которая позволяет в разных цифровых показателях, включая деньги (затраты, стоимость заявки, прибыль, рентабельность), отслеживать эффективность и сравнивать между собой разные каналы, разные ключевые слова и пр.
И E-PROMO будет радо поделиться с вами всеми своими секретами и доработками. Обращайтесь за аудитами, Мы обязательно вам поможем и повысим эффективность вашего бизнеса.
P.S. А пока немного ностальгии о первом check-list, который я видела. Всего в нем было 184 вопроса. Тестер не получал премию за проект, если находил ошибок меньше, чем по 54 пунктам!
Тестирование сайта. Этапы и примеры вопросов.
1. Дизайн
|
2. Эргономика
|
3. Качество верстки
|
4. Оптимизация для поисковых систем
|
5. Техническая реализация
|