Почему решили поехать на WebSummit?
В конце прошлого года я решил посетить 2-3 мировые конференции, связанные с рекламой и диджиталом по нескольким причинам.
Во-первых, как показал опыт, лучший нетворк с лидерами российского рынка – рекламодателями, площадками или агентствами, возможен как раз не в России. В Москве у многих плотный график, расписание делается на пару недель вперед, а в условном Лиссабоне найдется свободное время на кофе между докладами в этот же день.
Во-вторых, интересно посмотреть, куда движется рынок других стран, какие технологии развиваются и на что делают упор коллеги из других рынков.
В-третьих, что является продолжением первых двух пунктов, на международных конференциях можно найти партнеров, которым будет интересен российский рынок и которым ты можешь помочь или, наоборот, тех, кто может помочь тебе выйти с продуктами в другой регион.
WebSummit – это крупнейшая в Европе конференция про стартапы, IT и все, что с этим связано, например, digital-маркетинг и рекламу. В Лиссабоне на мероприятие собрались по данным организаторов 70 тысяч человек. Делегация русскоговорящих специалистов, судя по чату в телеграме, превышала 1000 человек. Процитирую слова Давида Яна на встрече Forbes Russia, которая проходила в рамках WebSummit: “Раньше самой крупной выставкой, посвященной IT, был CEBIT в Германии. Теперь все перемеcтились на WebSummit.”
Какие впечатления у вас остались от прошедшего мероприятия?
Я улетал из пасмурной и дождливой Москвы при -2’, а прилетел в солнечный Лиссабон в +20’. Уже от этого впечатления потрясающие.
Что касается контента на мероприятии, то информация общая и направлена на широкую аудиторию. Сетка докладов поделена на 4-5 параллельных потоков, но на них вы не узнаете технологических деталей или подробностей кейсов. Зато, что впечатляет, вы услышите мнение Эдварда Сноудена по поводу обработки персональных данных, интервью экс-премьер-министра Великобритании Тони Блэра по поводу влияния брекзита на европейскую и мировую экономику, главу Huawei о перспективах внедрения сетей 5G, главу Википедии с рассказом о ценностях знаний и то, что движет командой, директоров по маркетингу крупнейших транснациональных компаний и видение на индустрию на ближайшее время.
Это помогает лучше понять, как глобально мыслят наши коллеги из других стран, какие проблемы решают и что их мотивирует.
WebSummit сфокусирован на стартапах. Каждый день в экспо-зоне выставлялось более 500 стартапов, поделенных по тематике: реклама, контент и маркетинг, искусственный интеллект и машинное обучение, e-commerce и ритейл, big data и аналитика, развлечение и медиа, медицинские технологии и фарма, тревел, финтех, технологии для авто, право и консалтинг, образование, социальные медиа, интернет вещей и др.
Я познакомился со многими участниками из России и большинство позитивно отозвалось о результатах участия в эскпо. На конференции много инвесторов, отдельный поток про венчур, и в то же время, много потенциальных клиентов.
Что понравилось, что не понравилось?
Больше всего понравился уровень выступающих. Все - харизматичные спикеры, разбираются в предмете, C-level или основатели компаний. Приятно удивило в сравнении с Россией, что в Лиссабоне средний возраст выступающего больше лет на 10-15. А, соответственно, и уровень задач, масштабы идей на два порядка выше.
Отдельно отмечу большое число неформальных активностей после основной части конференции для нетворка каждый день: Night Summit, Pink Street, встреча Forbes Russia (а конференция длится 4 дня:)
Из недостатков мероприятия - слишком большое число людей и сложности в организации этих 70 тысяч участников. В очереди на открытие я провел больше часа, но места на центральной арене не хватило.
Что нового вы для себя узнали? В целом какие интересные информационные поводы на этом мероприятии затрагивались?
Популярной темой для обсуждения было применение персональных данных в политических целях, так как это сильно влияет на экономику и жизнь людей. Кроме вышеупомянутых Эдварда Сноудена и Тони Блэра дали слово экс-сотрудникам Cambridge Analytics, CTO Белого Дома, нескольким политологам из США в обсуждении, насколько успешен Трамп на посту президента США и т.д. После российских реалий непривычно видеть открытые и жесткие дискуссии действующих политиков.
В эту же, условно политическую тему, добавлю GDPR и планируемые изменения в этот закон в ближайшем будущем. Лично для меня ощущение ламповой атмосферы и небольшой отдаленности мира IT и интернета от обыденной жизни окончательно ушло. На WebSummit было много обсуждений регулирования, ограничений, контроля доступа и распространения информации, и это не российский тренд, это мировая история.
Второй по популярности темой были прогнозы на ближайшее будущее. Каким будем маркетинг в 2020 по мнению директоров по маркетингу крупнейших мировых рекламодателей (спойлер, делаем упор на персонализацию, уникальный контент и всевозможные технологические интеграции). Как изменится наша жизнь от внедрения 5G по мнению главы Huawei. Каким будет интернет вещей и умный дом по мнению главы по технологиям Samsung. Анбоксинг смартфона будущего от разработчиков Android. Выступление главы Boston Dynamics “Добро пожаловать в будущее мобильных роботов”.
На третье место по частоте обсуждений поставлю обсуждение ценностей: почему важна открытость по мнению главы Википедии, обсуждение с главами/основателями eToro, Mozilla, Walmart, TechCrunch трех вещей, о которых должен знать каждый лидер,
Было много потоков с главами инвестиционных и венчурных фондов (European Investment Bank, Salesforce Ventures, Target Global, Silicon Valley Bank, MMC Ventures, 500 Startups, IBM Venture Partners и др.), консалтинговых компаний (BCG, EY, Deloitte, Accenture, KPMG), финтеха (Mastercard, Yahoo Finance, Revolut, Western Union, CNBC) и др.
Все спикеры - первые лица и ключевые люди в своей индустрии в мире, и участник может задать им вопрос, написать “в личку” в приложении конференции. Этим подобные конференции и удивительны, ты можешь пообщаться, обсудить проект, партнерство, инвестиции с мировыми лидерами.
Ваше самое яркое впечатление о прошедшем ивенте?
Самое большое впечатление на меня произвел разговор с Сэром Мартином Сорреллом (ныне основателем и председателем совета директоров S4 Capital, и экс-WPP).
Я был восхищен его докладом на конференции DMEXCO 2019 в Кельне. На WebSummit он продолжил развивать тему построения рекламной империи в 21 веке, того, куда движется рынок, в чем основная добавленная стоимость агентств и почему существующая модель слияния и поглощений не всегда успешна стратегически.
Не могу сказать, что организовать встречу с ним было тривиальной задачей, однако отдам должное открытости и доступности коллег с запада. Получасовой разговор с одним из самых влиятельных людей на рекламном рынке в мире был организован за 3 часа - и это восхищает!
Посоветовали ли бы вы это мероприятие своим коллегам? Поедете ли сюда в следующем году?
На 100% советую коллегам по рынку посещать подобные мероприятия. Это помогает и выбраться из суеты операционной деятельности, и взглянуть на российский рынок со стороны, и понять для себя возможные варианты развития на ближайшие пару лет. В то же время, побуду “капитаном очевидность”, сам факт приезда на конференцию не обеспечивает новых знакомств и партнеров - нужно быть проактивным.
Написано специально для AdIndex.