20 февраля Яндекс известил рекламодателей, что через пару недель максимальный размер цены за клик будет отменен. Раньше лимит составлял
С одной стороны, новый подход действительно может стимулировать более обдуманное управление ставками тех рекламодателей, которые задирали их до максимальных, лишь бы оказаться на верхних позициях выдачи. Такие примеры действительно есть: один из наших входящих клиентов в прошлом получал трафик по цене вдвое выше, чем у конкурентов, лишь потому, что вместо грамотного выставления ставок вручную или использования биддера, назначал максимальные
С другой стороны, существуют «разогретые» тематики, вроде юридических услуг или продажи iPhone, конкуренция в которых очень велика. В таких тематиках отключение максимальной цены за клик может привести к бесконечной гонке ставок в попытке превзойти конкурентов, что в итоге может привести к взлету CPA и нерентабельности использования контекстной рекламы в принципе, особенно для мелких рекламодателей.
Только время покажет, позволит ли это нововведение действительно избежать использования рекламодателями максимальных ставок вместо реально выгодных для бизнеса.