Периодическая отчетность — это неотъемлемая часть работы любого интернет-маркетолога, «съедающая» немало времени. Компания Google понимала это и пошла пользователям навстречу, добавив возможность автоматической выгрузки данных из Analytics в Sheets.
Привело это к тому, что отчеты можно получать в нужном формате всего при помощи пары кликов (а то и совсем без них). Сегодня мы решили поделиться своим опытом и рассказать о том, как самостоятельно автоматизировать отчетность.
Итак, для начала откроем таблицы Google и добавим необходимый плагин. Для этого перейдем в пункт меню «Дополнения», «Установить дополнения» и введем в поиске Google Analytics.
![1.png 1.png](/upload/medialibrary/873/1.png)
Отлично, подготовительный этап пройден. Идем дальше: теперь нам нужно получить форму, куда будем вводить конфигурации нашего отчета. Для этого переходим в пункт меню «Дополнения», «Google Analytics», «Create new report». В появившемся окне выберите нужный аккаунт, ресурс, представление и нажмите «Create report».
![3.png 3.png](/upload/medialibrary/af4/3.png)
После этих несложных манипуляций мы получаем лист с конфигурациями отчетов. Рассмотрим каждый пункт.
![2.png 2.png](/upload/medialibrary/f3c/2.png)
Report name — название отчета. Может принимать любое удобное для вас значение.
Type — тип отчета. Может принимать значение core — для основных отчетов (Core Reporting), и mcf — для отчетов по мультиканальным последовательностям (Multi-Channel Funnels Reporting).
View (Profile) ID — идентификатор представления. Найти его можно в Google Analytics в настройках представления. Значение должна писать в таком формате: «ga:id представления». Например: ga:33333333.
![](https://static48.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/a7/4f/de/0384b7f69abae9.png)
Start Date и End Date — дата начала и конца отчётного периода. Например:
![4.png 4.png](/upload/medialibrary/be5/4.png)
Last N Days — форматирование отчета с периодом в последние n-дней. Может принимать любое цифровое значение.
![5.png 5.png](/upload/medialibrary/138/5.png)
Metrics и Dimensions — параметры и показатели, по которым будет построен отчет. Полный список всех параметров и показателей для Core Reporting вы сможете найти здесь, а для Multi-Channel Funnels Reporting — здесь.
![6.png 6.png](/upload/medialibrary/189/6.png)
Sort — сортировка. Выберите параметр или показатель по которому будете сортировать и напишите его в этом поле. Если вам нужна сортировка по убываю (в обратном алфавитном порядке) просто поставьте перед параметром или показателем знак минус.
![7.png 7.png](/upload/medialibrary/e55/7.png)
Filters и Segment — фильтры и сегменты. О том, как правильно прописывать сегменты и фильтры можно прочитать здесь.
![8.png 8.png](/upload/medialibrary/c25/8.png)
Sampling Level — уровень семплирования. Может принимать три значения: Default — стандарт; Faster — быстрая обработка данные, малый размер выборки; HIGHER_PRECISION — медленная обаботка данных, больший размер выборки.
![9.png 9.png](/upload/medialibrary/af8/9.png)
Start Index — номер результата выборки, с которого будет производиться выгрузка.
![Start Index.png Start Index.png](/upload/medialibrary/6ae/Start Index.png)
Max-Result — ограничение числа строк выгрузки.
![10.png 10.png](/upload/medialibrary/dbe/10.png)
Spreadsheet URL — вы также можете выгружать данные и в другие документы Google Sheets (разумеется, что у вас должен быть доступ к ним). Просто введите в это поле полный URL документа.
![11.png 11.png](/upload/medialibrary/92e/11.png)
Пример трех разных конфигураций:
![12.png 12.png](/upload/medialibrary/731/12.png)
После этого запускаем загрузку отчетов.
![13.png](/upload/medialibrary/813/13.png)
Результатом будут таблицы с данными такого вида:
Если отчетов в таком виде вам будет достаточно — тут уже вы можете остановиться.
Если же вам нужны специфичные таблицы, графики, либо вы будете загружать дополнительные данные откуда то еще — то рекомендуем создавать отдельные листы с отчетами в отформатированном виде, где данные будут загружаться из листов, созданных автоматически. К слову, листы с неотформатированными данными можно прятать, тем самым в поле зрения будут лишь отчеты необходимого вам формата.
![15.png 15.png](/upload/medialibrary/2d5/15.png)
Конечно, первый раз формирование такого отчета может занять немалое количество времени: выбор необходимых параметров и показателей, создание таблиц, форматирование, добавление графиков — работа на несколько часов. Однако в дальнейшем вы уже будете иметь готовый шаблон, который можно будет брать за основу для создания новых отчетов.
Илья Смирнов для https://vc.ru/