UTM — метки были разработаны компанией Urchin Software для отслеживания подробной информации об источниках трафика (отсюда и название — Urchin Tracking Module). Компания Urchin занималась разработкой программного обеспечения для интернет-аналитики и изначально UTM-метки считывались лишь ее продуктами. Однако на сегодняшний день UTM-метки расшифровываются почти всеми популярными системами веб-аналитики, а их использование является необходимым условием успешного ведения рекламной кампании.
Интересный факт: Компания Urchin в 2005 года была поглощена Google, а Analytics — это продолжение аналитической системы Urchin on Demand. |
Как выглядят UTM-метки:
Каждая UTM-метка имеет две составляющие:
Перед перечислением меток в url ставится знак вопроса «?», а разделяются метки между собой при помощи амперсанда «&».
UTM-метки можно разделить на два типа: обязательные и необязательные.
К обязательным относятся:
utm_source=*** — параметр, который говорит нам об источнике трафика (например: yandex; google; rambler;vk)
utm_medium=*** — параметр, который говорит нам о канале, которому принадлежит рекламный источник (например: cpc; cpm, email)
utm_campaign=*** — параметр, который содержит название рекламной кампании.
К необязательным относятся:
utm_term=*** — параметр, в котором содержится ключевое слово (используется при переходах из поисковых систем)
utm_content=*** — универсальный параметр, используется в зависимости от целей (например: id ключевой фразы, дата создания рекламной кампани ит.п.)
Если вы пока еще не сильны в использовании UTM-меток, компания Google разработала удобный компоновщик URL, где все значения параметров вам достаточно ввести в специальные поля, и ссылка сгенерируется автоматически.
https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru
Кроме того, стоит упомянуть, что популярные рекламные системы Google Adwords и Яндекс.Директ имеют возможность подстановки динамических значений параметров.
Что это значит и как это работает:
Допустим мы создаем объявление в Яндекс.Директ, и в поле ссылки на сайт прописываем такие UTM-метки
{keyword} — в данном случае динамический параметр Яндекс.Директ. При переходе в значение будет подставлено ключевое слово.
Полный список динамических параметров вы можете найти здесь:
https://help.yandex.ru/direct/statistics/url-tags.xml — для Директа
https://support.google.com/adwords/answer/2375447?hl=ru& — для Adwords