Продвигая мобильное приложение, рано или поздно сталкиваешься с тем, что протестированные инструменты и подходы перестают работать или не дают ожидаемого результата. Что стоит попробовать в этом случае?
2 марта в Санкте-Петербурге прошла первая конференция по маркетингу мобильных приложений MDay Conference, на которой те, кто причастен к разработке, оптимизации и продвижению приложения, рассказали о собственном пути проб и ошибок в достижении kpi клиента. Лучшими инсайтами площадок, агентств и in-house команд мы, в свою очередь, делимся с вами.
1. MyTarget: кастомные сегменты заказывали?
Ни одна стратегия по продвижению мобильных приложений наших клиентов не обходится без myTarget. Саша Пермякова из команды этой платформы анонсировала новинки: помимо нашумевшего таргетинга по психотипам, в myTarget теперь можно настраивать таргетинг по категориям приложений, таргетинг на заинтересованную аудиторию, группы в ВК для построения сегмента look-alike, ремаркетинг по событиям в приложении.
Совершенствуется раздел Аудиторий (сейчас он находится в бете, но в ближайшее время будет доступен всем рекламодателям). Инструмент в новой версии позволит создавать кастомные сегменты аудиторий на основе данных платформы и собственных данных рекламодателей. Другими словами, портрет целевого пользователя можно будет, как конструктор собрать из поисковых запросов, групп в ОК и ВК, данных CRM, пользователей и других параметров.
2. Видеоблоги: “вашу маму рекламу и там, и тут передают”
Покупка рекламы в видеоблогах – это настоящее искусство, требующее времени, терпения, сочетания творческого и прагматического мышления. Илья Ялунин из MyBook предупредил, что главные подводные камни здесь – непродуманный календарь размещений и отслеживание эффективности каждого блогера. Процесс закупки рекламы в блогах можно и нужно улучшать и автоматизировать, тем самым повышая эффективность размещения и сокращая издержки.
3. Посадочная страница: встречают по “витрине”
Посадочная в магазине приложения - ключевой фактор, влияющий на CR в установку. Aviasales на собственном примере показали, как грамотная работа с органикой, отзывами, инсайтами конкурентов (к примеру, конкурентных брендовых запросов), позволяет прокачать “витрину” приложения и повысить позицию приложения в поисковой выдаче. Особенно впечатлил кейс базовой локализации на 5 языков силами одного специалиста, Google Translate и сервиса AppFollow. Находчивость и смекалка – важнейшие компоненты успеха ASO продвижения.
4. Трафик: разделяй и оптимизируй
На примере вывода приложения сингапурского стартапа на азиатский рынок команда Medianation поделились ценными советами по продвижению сложных продуктов. В многоуровневых приложениях с множеством функций целесообразно разбивать кампанию на два этапа: трафик на сайт компании и в магазины приложений. Такой подход позволят определить целевую аудиторию и оптимальный CPI для обеих платформ в рамках первого этапа и максимизировать установки в рамках второго этапа. При закупке по CPI важно не забывать, что половина успеха заключается в тестировании креативов с разными изображениями, текстами, CTA.
5. Партнерские сети: в Питере - лить! (трафик)
Площадка Admitad дала практические рекомендации, как правильно выстраивать коммуникацию между арбитражниками и клиентом, чтоб максимизировать эффект от работы с оплатой за конверсию. Важно, чтобы перед запуском рекламной компании были установлены прозрачные kpi для подрядчика, настроена аналитика для снижения риска фрода, сформулировано общее понимание о сроках и форматах отчетности. При kpi - регистрациях или in-app покупках перед стартом рекламной кампании нужно убедиться, что участники цепочки конверсии готовы обрабатывать обращения: в колл-центре достаточно ресурсов, нет проблем с оплатой, расписание и геотаргетинг доставки совпадают с параметрами рекламной кампании.
Вдохновленные докладами, кейсами и петербургской атмосферой, хотим поблагодарить организаторов за отличное мероприятие и новые идеи, которые уже тестируем в наших текущих проектах.