Вопрос о том, как в Google Analytics считаются средние значения для показателей (и правильные ли они?), не теряет своей актуальности уже несколько лет. Пожалуй, его задает каждый третий клиент, который только начинает работу с данным сервисом. Сегодня мы раз и навсегда расставим все точки на “i” и развеем сомнения.
В качестве преамбулы приведем пример наиболее часто встречающегося непонимания. Рассмотрим скриншот. В одной строчке представленные данные по средним значениям из Analytics, а в другой – данные, посчитанные при помощи команды “СРЗНАЧ”.
Как видим, средние значения, посчитанные при помощи Excel, не совпадают со средними значениями, которые были загружены из Analytics. И вот тот самый вопрос: почему так?
Объясняется это тем, что так считать нельзя! Среднее значение средних значений не равно среднему значению всех значений (да, тавтология, но все именно так).
Для правильного подсчета среднего значения необходимо учитывать отношение числа сеансов с каждого канала к общему числу сеансов.
Формула для нашего случая будет вот такая:
Вот и все, теперь наши данные совпадают. Остается для достоверности применить формулу к каждому столбцу.
Как видим, ошибок в подсчетах Analytics не допускает, просто решение, которое кажется наиболее очевидным, не всегда бывает верным.