“Ребята, у нас в этом месяце по клиенту реклама в Google Ads не велась, но мы получили 8 транзакций. Складывается ощущение, что данные тянутся некорректно: бесплатных конверсий не бывает”.
Мы действовали как Шерлок Холмс: сначала полезли в чертоги памяти в поисках ответа, потом накидали разных версий и, отказавшись от всех вариантов, перешли к разработке плана действий. После получения доступов к Google Analytics, рекламному кабинету Google Ads и пары выпитых чашек вкусного чая план был готов.
Что проверяем:
-
Корректность сбора статистики: сначала нужно убедиться, что в счетчики собираются корректные данные;
-
Модуль ЭТ: правильно ли настроена электронная торговля;
-
Ведение рекламной кампании в Google Ads в июне 2019 года;
-
Совершение покупок людьми, а не ботами.
После этого проанализируем отчет «Время до конверсии» - до разгадки останется один шаг. И потом выявим причину присвоения канала Google / СРС.
Сбор статистики
Убедимся, что счетчик Google Analytics установлен верно и в него корректно передаются данные. Воспользуемся расширением для браузера Google Tag Assistant:
Счетчик подсвечен зеленым: это свидетельствует о его корректной установке в код сайта.
На втором скриншоте видно, что счетчик не удваивает просмотры страниц и события. Проверка показала, что данные собираются корректно. Значит проблема не в этом.
Проверка модуля электронной торговли
Воспользуемся расширением для браузера dataLayer Inspector:
При успешном оформлении заказа сайт отправляет в счетчик Google Analytics событие.
-
название: GA event;
-
категория события: Enhanced Ecommerce;
-
действие по событию: Purchase;
На скрине видно, что событие отправляется правильно только в случае успешного оформления заказа. Значит проблема в чем-то другом - двигаемся дальше.
Наличие трафика
Настало время открыть Google Analytics.
Чтобы узнать, поступали ли данные в счетчик, формируем отчет: Источники трафика -> Google Реклама -> Кампании.
-
Данные смотрим с 1 мая 2019 по 30 июня 2019;
-
На графике отслеживаем показатель «Число кликов».
На скриншоте видно, что в мае рекламные кампании действительно велись и были остановлены 31 мая.
Люди или боты
Вооружившись шаманским бубном и воззвав к богам аналитики, мы открыли очередной отчет в Google Analytics и решили отловить эти 8 «бесплатных» транзакций.
Где искать отчет: Конверсии – Электронная торговля – Эффективность продаж.
Мы добавили в отчет дополнительный параметр - «Идентификатор транзакции», чтобы не поймать чего-нибудь лишнего.
Первым уловом была транзакция с номером 41151 и доходом 800₽, совершенная 16 июня.
Попался! Теперь сопоставим ID транзакций и User-ID пользователей. В этом нам поможет отчет «Аудитория – Статистика по пользователям»:
Смотрим данные только за 16 июня и видим нашего пользователя с суммой транзакции 800₽. Он скрывается под кодовым именем 1618586674.1550975159.
Изучаем историю взаимодействия пользователя с сайтом:
Мы видим, что он не в первый раз приходит на наш сайт: предпоследний раз был 18 апреля. Начинаем догадываться о причине: “А если покупку совершили не сразу?”.
Отчет «Время до конверсии»
Изучив данные, мы увидим, что приблизительно 30% пользователей совершают транзакцию в течение 31-90 дней после визита:
Теперь мы знаем, что часть пользователей сайта совершают покупку не сразу, а значит и транзакции не были бесплатными. Остается только понять, почему транзакция присвоена трафику Google Рекламы.
Дело в том, что в отчетах Google Analytics используется модель атрибуции «По последнему непрямому клику», где игнорируются прямые посещения. Последнему каналу в цепочке взаимодействий присваивается 100 % ценности конверсии.
*На шестой строчке отчета виден пример пути пользователя, подходящего под условия нашего расследования.
Итоги расследования: чего добились и что узнали.
-
Мы проанализировали корректность сбора статистики: данные собираются корректно;
-
Проверили модуль электронной торговли: ЭТ срабатывает корректно;
-
Оценили ведение рекламной кампании в Google Рекламе в июне 2019;
-
Убедились, что покупки совершали люди, а не боты;
-
Проанализировали отчёт «Время до конверсии»: приблизительно 30% пользователей совершают транзакцию после посещения сайта;
-
Выявили причину присвоения канала Google / СРС: в отчетах Google Analytics используется модель атрибуции «По последнему непрямому клику».
Расследование завершено, виновники найдены, а аккаунт-менеджер доволен.
Советуем прочитать нашу статью об ассоциированных конверсиях, если вас заинтересовала эта тема.
Впервые материал был опубликован здесь.